Есть такой анекдот: «Мы живем в обществе, где пицца приезжает быстрей чем, скорая помощь». Рассуждать о скорости скорой не буду, это тема для отдельного обсуждения. Сегодня мне бы хотелось поговорить об отношении работников здравоохранения в целом и неотложки в частности к больным.
В субботу у меня заболел друг. Вернее, не просто заболел, у него поднялась температура до 38, на него было страшно смотреть. Что делать человеку, заболевшему в выходной день? «Не вызывать же скорую помощь из-за температуры, собьем сами», – решили мы. Дабы не отвлекать врачей от спасения чужих жизней. Но время шло, а лучше ему не становилось. Когда температура начала подниматься еще выше, мы решились.
На моих глазах больной человек перечислил диспетчеру симптомы и попросил врача. Вежливо. Попросил, а не потребовал. В ответ диспетчер начала кричать и высказывать пациенту, что он «дотянул» и позвонил в 22.10, а неотложка, оказывается, работает только до 10 вечера. После этого времени можно вызвать только реанимацию. Больной попытался сказать, что он не знал расписания работы бригад, на что диспетчер не унималась и продолжала его попрекать. Таким образом, к плохому самочувствию добавилось еще и плохое настроение. Вместо помощи мы получили, наоборот, какой-то «скорый вред». От незнакомого человека, который выплеснул свое недовольство на больного человека.
К счастью, температуру за ночь все же удалось сбить «прабабушкиными методами» (водно-уксусный раствор, холодный компресс и все такое). Но это же похоже на какой-то фарс – лечиться средневековыми методами в 21 веке! И из-за чего? Из-за 10 минут и вредного диспетчера.
И на этом примеры хамства не заканчиваются. Возьмем ту же поликлинику, где, по идее, вам должны оказать квалифицированную медицинскую помощь. Сколько себя помню, кроме стандартного набора лекарств, одинакового набора направлений на анализы и грубости в очереди, ничего там получить не могла никогда. Многое говорили о том, что новая система электронной записи в поликлинику позволит справиться с вечными очередями. Но разве это помогло? Все по-прежнему зависит от людей, которые попадутся вам в очереди. Им плевать на то, что вы записаны в 13.00 и у вас обед всего час, они здесь сидят с 8 утра и заставят вас пройти через то же самое. «Электронная запись – это лишь гарантия, что вас вообще в этот день примут», – сказала мне как-то раз особо недовольная бабушка в очереди. И попробуй ей возразить.
Хотя, не спорю, бывают и милые врачи, и добрые диспетчеры, и улыбчивые пациенты в очереди на прием. Но сейчас такое, к сожалению, редкость.