107

Официальный лось и неофициальная пчелка. Чем отличаются сайты мэрий в РФ?

5 и 6 июня в Перми проходил III Форум лучших муниципальных практик. В рамках форума состоялся всероссийский конкурс лучших сайтов муниципальных образований.

Одним из судей в конкурсе был генеральный директор «АиФ-Прикамье» Федор Парамонов. Он поделился впечатлениями о судействе и рассказал о наиболее запомнившихся участниках.

Между собой «соревновались» официальные сайты городских администраций (у Самары, правда, был сайт городской думы). В основном, это довольно мощные порталы городов-миллионников: Екатеринбург, Краснодар, Самара, Пермь, Уфа и т.д. «Малышом» в этой компании из 11 финалистов смотрелся Кудымкар, где всего 32 тыс. жителей.

Оценивать сайты в режиме цейтнота – то еще удовольствие. Свои предложения и замечания насчет методики и принципов формирования жюри, я высказал вместе с заместителем декана филфака ПГНИУ, доцентом Иваном Печищевым организаторам. Основной посыл: не плохо бы к следующему конкурсу «Союзу российских городов» сформировать по всей стране сетку экспертов, которые за 2-3 дня спокойно прорейтингуют сайты участников.

Приложение «Краснодар»

Из того, что запомнилось с презентаций. Некоторые городские официальные порталы сильно продвинулись по части сервисов и различной обратной связи. К примеру, краснодарцы выпустили приложение (оно, чтоб никто не перепутал, так и называется – «Краснодар») с разными «примочками». Чего стоит, допустим, сервис, позволяющий получать уведомления об эвакуации вашего авто, припаркованного в неположенном месте. Если автомобиля уже нет, то по госномеру можно «пробить», куда его увезли. Уже 50 тыс. жителей солнечного Краснодара скачали приложение.

«Яндекс» уже не нужен

С размахом в этом плане построена работа соседей из Екатеринбурга. В единой стилистике с сайтом екатеринбург.рф выстроена работа 450 сайтов муниципальных учреждений, все они функционируют в едином пространстве. «Осталось объединить сайты детсадов», комментируют коллеги и «довести общее кол-во информационных ресурсов, объединенных на одной площадке, до 700». По их словам, «Яндекс» уже не нужен. Все, что касается городских учреждений и власти, есть на портале. Прекрасен и сервис, с помощью которого можно сообщить о серой зарплате на предприятии! К тем, на кого поступает сигнал, отправляют «докторов» из прокуратуры, госинспекции по труду и т.д.

А вот у ижевского сайта есть интересный сервис – «незаконное строительство». На карте помечены объекты несанкционированной застройки. Про актуальные карты дорожных работ, отключений тепла и прочего даже не говорю. Есть удобные сервисы по записи детей в детсады, школы и прочее.

«Онлайн-спасатель»

Из всех финалистов только официальный сайт Череповца озаботился монетизацией портала. На нем можно размещать рекламу, сайт зарегистрирован как СМИ (!). Между прочим, занимает первое место в рейтинге цитируемости у себя в регионе. У сайта есть своя служба, которая развертывает из любой точки города прямые трансляции и т.д. Есть свой сервис «500100» (именно так, да) – «онлайн-спасатель». Оказывается, в Вологодской области много человек регулярно теряется в лесах, в среднем по 100 душ за сезон. На этой страничке любой человек может зарегистрировать свою группу (куда, кто, когда планируют вернуться и т.д.). Когда подходит срок возвращения, ответственный спасатель видит на своем ноутбуке мигающее окошко «Группа Дятлова уже должна вернуться из леса!» и начинает набирать в телефоне номер старшего в турпоходе. Это в теории, на практике – не знаю как.

В Череповце работают, я вам скажу, классные ребята. Шевелят аудиторию с большим усердием. Из последнего: «Конкурс котиков» (!), на который горожане прислали около 1500 фотографий. Конкурс в память об Александре Башлачеве. У себя в группе «Вконтакте» вологодские пиарщики завели «официального лося официального сайта Череповца». Виртуальный лось-помощник «вышел» на работу в сеть в конце марта. После этого главреду официального сайта, как он сам с улыбкой признался, пару раз звонили из администрации с вопросами о его психическом здоровье.

Фото: Скриншот

Пермский сайт gorodperm.ru смотрелся на общем фоне весьма достойно. Есть, чему поучиться у коллег. Но и есть, чем поделиться. К примеру, онлайн-конференций городских чиновников в FB я ни у кого больше не встретил. По сравнению с некоторыми городами, пермяки шагнули далеко вперед в плане работы с соцсетями. Для иллюстрации – цитата из выступления одного из докладчиков: «Есть официальный микроблог думы Самары, так называемый твиттер».

Уфа удивила версией официального городского сайта для детей. У всех есть версии для слабовидящих, у кого-то есть варианты сайтов на английском и/или немецком языке (у Перми экзотично – еще и на китайском), но про детскую аудиторию основательно подумали только в Уфе. Хозяйка сайта Детям.уфа.рф – пчелка Балия (по-башкирски «бал» – это мед).

Фото: Скриншот

Уфимский сайт, кстати, занял в итоге третье место. Диплом первой степени поделили между собой официальные порталы Екатеринбурга и Краснодара. Второе место досталось сайтам трех городов: Перми, Ижевска и Череповца.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах