Примерное время чтения: 7 минут
8335

Роллы с пола и дешёвый сыр. Экс-администратор – о работе в суши-баре

В начале июня в Перми более двух десятков человек отравились суши, которые были заказаны в кафе. После этого инцидента мы решили выяснить, в каких условиях работают повара службы доставки японской кухни.

Журналист Мария Иванова устроилась на работу администратором в один из филиалов известной суши-сети, где увидела всё своими глазами.

Роллы с пола

Найти доставку суши, куда требуются администраторы, не составило большого труда. Во-первых, в городе их огромное количество, во-вторых, текучка в службах привоза готовой еды бесконечная. Работают на должности администратора, в основном, девушки, и они не задерживаются дольше двух месяцев.

Поначалу на собеседовании мне нарисовали «золотые горы» и красивые перспективы. И поездки за счёт компании за рубеж на обучение, и премии, и удобный график… Начальник отдела кадров заливалась соловьем, пока при мне заявление об уходе не принесли сразу 4 человека. Из кабинета их выставили и продолжили вешать мне на уши японскую лапшу.

Уже потом, при подписании договора на испытательный срок, выяснилось, что официальная зарплата в компании – 3573 рубля, всё остальное выдаётся на руки. Под понятием «всё остальное» понимались начисления за выполненный план продаж, ставка уборщицы, ставка помощника повара и промоутера. То есть мне нужно было мыть помещение филиала, туалет для персонала, заменять по необходимости сушиста и раздавать листовки на улице, желательно, делать всё это одновременно. Также управленец филиала обязан выйти на 13-часовую смену за 30 минут до начала рабочего дня. На закрытие филиала также уходит около получаса. Опоздание с утра на 5 минут или закрытие на минуту дольше, чем установлено распорядком, грозит штрафом в размере 1000 рублей.

Если при приготовлении роллы упали, повар мог поднять их с пола и отправить курьеру.
Если при приготовлении роллы упали, повар мог поднять их с пола и отправить курьеру. Фото: pixabay.com

Два дня я осваивалась под прицелами камер видеонаблюдения, на которых тут как раз не экономят. Очень хорошее качество картинки и звука, разве что вкуса нет. Повар-сушист, по национальности узбек, потом объяснил по большому секрету на улице после рабочего дня, что им нельзя разговаривать на родном языке, за это штрафуют. Для этого и закупили оборудование с микрофонами. Самая идиотская причина для штрафа – вынос списанной или испорченной еды. Всё должно идти в производство.

А вот за отсутствие санитарных книжек поваров никто не штрафовал. Равно как и за подобранный с пола и брошенный обратно в общий котёл рис, обронённые роллы, также отправленные в заказ, работу без перчаток и головного убора. Работодателю также не было дела до того, что простуженный повар сморкается в раковину на кухне, а потом этими же руками продолжает готовить заказанные суши. О том, что он чихает и кашляет, я уже не говорю. Пищевая пленка, которой оборачивают циновки для скрутки роллов, не меняется неделями, судя по тому, насколько она грязная.

О соблюдении температурного режима на кухне здесь, конечно, слышали. Но условий соответствующих не создали. Поэтому дверь в кухню была распахнута в зал, откуда с улицы залетали разные насекомые.

Через неделю моей работы произошёл и вовсе отвратительный случай. Клиент отказался от готового заказа, на что сушисты поставили коробочки с роллами в холодильник.

«Предлагай всем, кто придёт или позвонит, сет со скидкой», – велели повара.

Надо ли говорить, что сет простоял в холодильнике два дня, после чего его как-то умудрилась продать моя сменщица.

Потом она мне объясняла, что в случае отказа клиента суши действительно помещают в холодильник, смешивают свежий продукт со старым и продают.

Кстати, если при заказе, в котором есть горячие запечённые роллы, вам говорят, что он будет готов в течение часа, то, скорее всего, ваши роллы вчерашние, их разогреют в микроволновке и привезут вам. Это холодные роллы можно скрутить за 3-5 минут. Но на горячие уходит не менее получаса.

За 10 дней я успела поработать в 3-х филиалах кафе, причём согласия моего никто не спрашивал. В 7 утра, после двух честно отработанных смен, мне запросто мог позвонить управляющий и поставить перед фактом, что через два часа я должна быть на работе. Зачастую на другом конце города. Отказ – штраф.

Икра и рыба

Продукты, из которых катают роллы и суши, хоть и стали притчей во языцех, но сейчас я убедилась в достоверности этих разговоров на собственном опыте.

Крабовое мясо – крабовые палочки, но это не секрет.

Настоящие суши готовят из свежей, а не свежезамороженной рыбы. Наши суши отличаются тем, что в приготовлении их используют либо слабосолёную, чтобы скрыть вторую свежесть, либо несколько раз замороженную рыбу. Отсюда, кстати, и сравнительно низкая цена, ведь продукт со свежей рыбой в несколько раз дороже, чем предлагают посетителям. Прежде чем попасть на ваш стол, рыба проделывает долгий путь. Она может месяцами хранится на складах в морозильных камерах, потом несколько дней размороженную рыбу выдерживают в соли, потом промывают и делают суши.

Пакетированный соевый соус – это таблица Менделеева. Обратите хоть раз внимание на состав. Впрочем, и разливной не лучше. Оригинальный и качественный соевый соус – недешёвый продукт. В мои обязанности, как администратора, кстати, входило разбавление соевого соуса водой. Воду лили из-под крана в контейнеры, которые не отличались стерильностью.

Икра летучей рыбы на самом деле представляет собой икру сельди в красителе. О настоящей «Филадельфии», продукте очень дорогом, повара только слышали. Сливочный сыр отечественного происхождения – наш ответ Японии.

При приготовлении холодных роллов повара использовали дешёвый сыр российского производства.
При приготовлении холодных роллов повара использовали дешёвый сыр российского производства. Фото: pixabay.com

Комментарий
Елена Назарова, врач-диетолог: «Суши, что делают в России, по степени воздействия на организм ничем не отличаются от прочего фаст-фуда. Кроме того, использование в пищу несвежей рыбы приводит к развитию гельминтоза, который может не проявляться годами, но при этом наносить вред здоровью».
Теперь, что касается курьерской доставки. Вот уже где хлебнула эмоций клиентов через край. С одной стороны, бывает не права кухня. Нет нужного ингредиента, что-то сломалось, одним словом, ситуацию портят повара. Но бывают совершенно объективные причины того, что заказ не привезли вовремя. Пробки на дорогах и внезапно сломавшаяся машина курьера. Другой вопрос, что в расчёте сделать большую выручку, операторы принимают заказы без учёта времени. И тогда, чтобы угодить клиентам, за приготовление суши вместе с поварами принимается и сам администратор, это мне тоже пришлось пройти. Оговаривайте время заказа тщательно, с получасовой надбавкой. Будьте готовы к тому, что курьер может опоздать, но не по своей вине. Кстати, за любую задержку курьеров тоже штрафуют.

Испытательный срок закончился, а вместе с ним прошла моя привязанность к суши. После этого печального опыта я решила полностью отказаться от блюд японской кухни.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах