На пресс-конференции в Пермском оперном рассказали о главных отличиях новой эпохи в развитии театра от эпохи Теодора Курентзиса.
Подробности – в материале «АиФ-Прикамье».
Инвестировать в Россию
«Мы молчали полгода, но это не значит, что мы не работали, - начал встречу с журналистами генеральный директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов. - Всё это время мы готовились к рывку, чтобы динамично выдавать художественный результат: восстанавливали оркестр, восстанавливали хор, который был руинирован. Мы хотели обеспечить безболезненный переход из одной эпохи в другую».
Сейчас, по словам главного дирижёра театра Артёма Абашева, процесс перестройки, притирки музыкантов друг к другу уже в прошлом:
«На последнем концерте (концерт-презентация Камерного оркестра. – Ред.) все пересеклись в одной точке – в точке музыки. А когда происходит такое соприкосновение, возникает какой-то свет, и ты понимаешь, куда двигаться дальше».
Если же говорить о движении в глобальном смысле, то стратегия театрального руководства начиная с нынешнего сезона существенно поменялась. Практически всё предыдущее десятилетие прошло в Пермской опере под знаком современного европейского театра. Авторами ключевых премьер были всемирно известные режиссёры Ромео Кастеллуччи, Питер Селларс, Роберт Уилсон, Теодорос Терзопулос. А теперь пермских зрителей будут потчевать в основном постановками ведущих мастеров российской сцены: Василия Бархатова, Константина Богомолова, Марата Гацалова, Максима Диденко, Евгении Сафоновой.
«Не хочу сказать, что сотрудничать со знаковыми зарубежными режиссёрами мы больше не будем. Будем! Но ставку при этом мы делаем на молодую и среднего возраста российскую режиссуру. Хотим инвестировать в Россию!», - подчеркнул Андрей Борисов.
Он также отметил, что театр переходит от эксцессии к концепции и планированию:
«Как было у нас в предыдущие годы? Чик – и появилась идея, появился спектакль. Быстро, дорого, всем нравится. Сейчас будем планировать репертуар на несколько лет вперёд. Причём репертуар стабильный, чтобы спектакли шли в театре, а не исчезали после одного-двух показов».
Кармен от Богомолова
Премьер в текущем сезоне, исключая уже вышедший осенью детский спектакль «Терем-Теремок», в Пермской опере нет. Правда, в конце марта зрителей ждёт восстановленная «Богема» Джакомо Пуччини. А это, учитывая новое музыкальное руководство постановкой и новые вводы солистов, почти что новый спектакль.
Первая полноценная премьера состоится в декабре 2020 года. Оперу «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева поставит Филипп Григорьян, которого театралы со стажем должны помнить по работе в «Сцене-Молот» во времена «культурной революции» в Перми (до этого опера ставилась в пермском театре только в концертном исполнении, сейчас готовится полноценный спектакль).
«Очень рад, что мы наконец-то сделаем эту прекрасную оперу. Вижу тут некую параллель с тем, что в пермском театре ставились оперы Моцарта, - говорит музыкальный руководитель будущей постановки Артём Абашев. В своё время как пианист он исполнял много произведений Прокофьева, любит его и считает «слепком Моцарта». – И то, что ставить «Любовь к трём апельсинам» будет Филипп Григорьян, это большая удача, потому что такая опера требует невероятной фантазии и интересных придумок».
В марте 2021 года театр покажет премьеру «Кармен» Жоржа Бизе. Спектакль, созданный в соавторстве с дирижёром Филиппом Чижевским, станет дебютом на большой музыкальной сцене для Константина Богомолова.
«Для меня предложение из Перми — большая честь и ответственность, - приводит его слова пресс-служба Пермского оперного. - Счастлив, что буду работать с прекрасной молодой менеджерской командой и с дирижёром, с которым мы делали «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя. После той работы я мечтал снова вернуться в оперу — на большую сцену. Впереди невероятное путешествие».
И завершит оперный сезон 2020/2021 премьера «Иоланты» Петра Чайковского в постановке Марата Гацалова. Задача главного режиссёра Пермского театра оперы и балета — предложить театральную оптику, позволяющую увидеть последнюю оперу Чайковского по-новому. Тем более что произойдёт это в канун юбилейного, 150-го сезона театра, носящего имя великого композитора.
Что касается сезона 2021/2022, то в конце 2021 года. Пермская опера планирует премьеру «Саломеи» Рихарда Штрауса в трактовке Евгении Сафоновой, одного из ведущих российских режиссёров поколения 30-летних. Весной 2022 года - премьеру «Фауста» Шарля Гуно в постановке Василия Бархатова, возвращающегося в Россию после длительного перерыва. А в завершение сезона - премьеру «Лулу» Альбана Берга в режиссуре Максима Диденко.
Более того, уже запланировано, что новую сцену, когда она будет наконец построена, театр откроет постановкой оперы «Пиковая дама». Что ж, концепции «Архетипы женских образов», заявленной на пресс-конференции, и Кармен, и Иоланта, и Саломея, и Пиковая дама соответствуют без вопросов.