Примерное время чтения: 5 минут
224

Культурный шок испытали жители Соликамска от фестиваля Террикон

Это очередная новация создателей фестиваля KAMWA. Пермский край славится  промышленностью, сюда и уклон проекта. Символом и названием послужил отвал из пустых соляных пород - террикон. Организаторы о выборе символики говорят:

 - Террикон – это странный синтез, соединение в материальном объекте природных и промышленных процессов, синтез нижнего и верхнего мира: глубина древней земли и высота обработанной человеком породы.     promzona59.ru

Проникновение актуального творчества в неспешную провинциальную жизнь состоялось вместе с приездом организаторов и участников, часть которых пошла в местные шахты, а часть на экскурсию по самому городу.

 Чтобы расшевелить Соликамск, организаторы в лице Натальи Шостиной решили провести небольшой перформанс на улицах провинциального городка. Переодевшись в белые   комбинезоны химзащиты и непонятную рванину, перформеры с боевым настроем прибыли  в центр города. Жители слегка отстранялись от горланящих артистов. Аборигены такое видели впервые, лишь единицы улыбались и интересовались происходящим.

 Пока в городе народ шокировался, в небольшом ангаре рядом с терриконом происходили метаморфозы. Пустовавший до этого, он приобрел сцену, звук и свет. Пермские и соликамские райтеры (уличные художники)  разрисовали стены  промышленными  сюжетами.  Это был разгон. Организаторы ждали следующего дня. Волновались: придет ли народ? 

 Народ пришел, в основном  молодая публика, на которую и рассчитывали организаторы. Благодаря появлению  в Соликамске молодежных движений и творческих личностей,   «соляная столица России»  и была выбрана местом проведения фестиваля.

 Молодые люди  создавали инсталляции из железа, разбросанного поблизости. Оно превращалось в скульптуры и даже музыкальные инструменты, сделанные из ребристых арматур, бочек и железных крышек. Тут же, рядом с молодежью,  творил Рустам Исмагилов, создатель   «Пермяка соленые уши». 

 Соликамцы учились танцевать в стиле Electro, Hip-Hop и контактной импровизации. А немец Клаус Бургер рассказывал, как создавать импровизированную музыку.

 Основное движение началось к вечеру, когда на главной сцене прогремело тяжелыми аккордами Live-Musiс-Party. Пермские и соликамские коллективы дали толпе вдоволь потанцевать. Не только подростки, но и рабочий класс решил оторваться перед сценой. Апогеем был момент, когда один из представителей пролетариата попросил у музыканта микрофон и спросил «А водку наливают?».

 Второй день начался с просмотра фильма про Нам Джун Пайка - основателя видеоарта. Предоставил фильм медиахудожник Сергей Тетерин, взяв его из своей многочисленной коллекции. Особого ажиотажа видеопоказ не вызвал. Люди, заходившие в местный кинотеатр,  даже краем глаза не захотели оценить то, что показывали вместо музыкальных клипов.

 В последний день зрителей ожидали законченные работы граффитистов и скульпторов, батл (бои) по уличным танцам и мастер-класс  еще одного немца Маттиаса Шнайдер-Холлека.

 Не музыкальный сет  ди-джеев и даже не импровизационный эксперимент  двух немцев, объединившихся с создателями новоиспеченного музыкального агрегата, не могли сравниться с RUSTингом. Этот проект вбирает в себя почти все виды искусства: музыку, видеоарт, перформанс, танцы, авангардную моду.  Это было единственное шоу, которое объединило у сцены всех посетителей и вызвало шквал аплодисментов. Живущие на энергетиках организаторы только после этого смогли расслабиться и вздохнуть полной грудью, объявив, что фестиваль удался.

 Многое было пущено на самотек, и это только пошло на пользу. Многое было придумано по ходу действия, и тут сразу становилось ясно, вот оно - творчество. А не в том, что долго обдумывается, сверяется и потом уходит в коммерцию. 

 

 

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах