Примерное время чтения: 5 минут
93

Теодор Курентзис: Мы раздавим халтуру и рутину

Греческий дирижёр, полжизни проживший в России, решился возглавить Пермский театр оперы и балета. Он прибыл в Пермь с грандиозными планами, от которых впору голове закружиться.

Он готов привлечь вслед за собой лучших режиссёров, музыкантов и вокалистов с мировым именем, готов превратить Пермь в музыкальную и симфоническую столицу и считает, что пермяки вполне этого достойны.

Теодор КУРЕНТЗИС уже привёз с собой почти полсотни музыкантов - оркестр «MusicAeternа». Не откладывая, они подготовили первую музыкальную премьеру - две последние симфонии Моцарта. Из Перми программа сразу же отправилась в Амстердам и Вену.

Театральная кошка

- Сейчас я, как театральная кошка, буду жить в театре, все обойду, всё посмотрю. Потом сразу начнутся репетиции. С каким лицом я выйду к труппе? Я скажу всем, что мы будем работать. И не надо ничего бояться. За семь лет работы в новосибирском театре я не уволил ни одного человека. Для меня театр - это не масса, не толпа. Театр - это личности. Я искренний человек и рассчитываю, что все меня поймут правильно. Я вообще ненавижу власть, которая гадит тем, кто был до неё. Так что постараюсь сохранить всё лучшее, что было в театре.

По моим представлениям, быть художественным руководителем – значит, работать с командой. У меня есть концепция, художественное видение и проверенные в работе сотрудники. Да, на меня возложена миссия фронтмена. Сейчас невозможно делать копродукцию, невозможно работать, если не привлекать ведущих музыкантов, режиссёров, вокалистов. Меня знают во всём мире, мне верят лично, и поэтому люди приедут в Пермь - из Парижа, из Амстердама, из других известных музыкальных центров. И это нормальная мировая практика. Мы будем делать качественный продукт, а качество притягивает качество.

Я согласился приехать в Пермь, потому что вижу: Борис Мильграм собирает сливки во всех видах искусства и у нас есть шанс много сделать. Я уже 17 лет живу в России и люблю её как свою родину. Настал тот момент, когда здесь можно создать музыкальный центр, где российские музыканты будут создавать продукцию с западными партнёрами.

Это недопустимо, что в Перми, в городе с культурными традициями, до сих пор нет симфонического оркестра. Так что мы будем создавать новые традиции, опираясь на старые. Борис Мильграм согласен, что нужна своя консерватория. Нужно, чтобы театр оперы стал центром дискуссий и просвещения.

Лучший специалист по вокалу

- Где-то в Интернете прошла информация - якобы я сказал, что пермские вокалисты не умеют петь. Меня неправильно поняли. Я занимаюсь этим делом, работой с вокалистами, почти 20 лет и знаю, что любому певцу сложно следить за своим голосом. Это такой инструмент, который не видно. Его нельзя потрогать руками, что-то подкрутить. Эта проблема существует везде, в театрах всего мира. Техника владения голосом -  очень сложная каждодневная работа. Нужно быть честным. Врач не может сказать больному, что всё хорошо, если всё плохо. Тогда нельзя лечить. Я люблю кропотливую «ручную» работу, лабораторию. К этому будем стремиться.

Суета мешает

- Главная проблема репертуарных театров - суета, депрессия. Ведь спектакль идёт за спектаклем, по накатанной. Скажу грубо: мы раздавим любую халтуру и рутину. Планы амбициозные. Но амбиции - это хорошо. Это движение.

В сентябре мы планируем с немецким режиссёром Филиппом Химмельманом подготовить в Перми первую оперную премьеру - Cosi fan tutte («Так поступают все») Моцарта. Она войдёт в постоянный репертуар. Вообще ни один спектакль из оперного репертуара не снимется. Мы будем ставить новые спектакли, и они постепенно будут приходить на смену старым.

Кстати, балет в театре по-прежнему останется под руководством Алексея Мирошниченко. У вас потрясающий балет. И прекрасный специалист. Если бы у театра не было руководителя балетной труппы и меня бы спросили, кого пригласить, я тут же посоветовал бы Мирошниченко.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах