aif.ru counter
91

За что я ненавижу Гельмана

Журналист Любовь Соколова рассуждает о причинах своей

Минула неделя с тех пор, как я была на митинге противников культурной революции по-пермски. То самое чувство, которое называют «смешанным», переплавилось наконец и стало вполне определенным – я ненавижу Гельмана.

Во-первых, за то, что вынуждена встать на одну сторону с коммунистами и графоманами. Никогда не представляла себя в такой компании. Но другой силы, способной восстать  против гельмановщины, просто нет. Интеллигенция по определению не может сбиваться  в стаи, ходить толпой, скандировать лозунги. Интеллигенция рефлексирует и творит «пока не задушили» и даже на последнем издыхании не берёт в руки булыжник, поскольку он – оружие пролетариата. Художник индивидуален и потому его мнение не может быть учтено статистикой, даже если отражает мировоззренческие тенденции целой эпохи. Художника обидеть может каждый. Каждый гельман его и обижает, унижает, тыкает в грудь корявым пальцем с окриком «ты кто такой»?  «Кто  я?»  - переспрашивает раненый художник, уходя в себя без надежды вернуться. А каждый гельман тем временем подсчитывает бабки, прикидывая, сколько выручено и кого бы ещё шельмануть. 
Разумеется, никакая гельмановщина творческий процесс не остановит. Художник, помирая с голоду иль от обиды, сотворит шедевр, который будет признан и оценён в рублях. И такой же гельман наварит на нём бабки. Они, гельманы понимают, что не помри художник вовремя, накрапай ещё десяток работ, так и цена бы им была на три копейки меньше. Трагичность повышает рыночный вес. 
Во-вторых, наши гельманы особо опасны тем, что превентивно бьют по площадям, заранее исключая возможность разоблачения. Они исключают из обихода того социального слоя, который принято называть населением, начальное культурное образование. Не возьмусь утверждать, что сельская библиотека или насквозь продуваемый клуб с печкой в просевшем углу является учреждением высокой культуры. Но бедность – не порок.  Бедность наших окраин – порок тех, кто жирует на бюджете, расшвыривая сотни миллионов рублей, сэкономленных за счёт сноса и закрытия периферийных очагов начального культурного образования. Статистика врёт. Реальная средняя прикамская семья живёт на 10 000 в месяц (а многие и того меньше!). У неё нет денег не только на компьютер или книгу, но даже на «тарелку» для телевизора. Они смотрят 1-2 канал и спиваются от несоответствия показанного с окружающей действительностью. 
Представьте молодого человека из глубинки, увидевшего кучу горбыля возле гостиницы Урал. Ему понятно, что мусор не убрали. Его дед учил, что так поступать не хорошо. А тут табличка – блин, да это искусство, мать твою! У молодого человека сбивается культурный код, он дезориентирован, подавлен и с ним можно делать что угодно, например, пригласить послушать Сяву. Ну, а после уже личность восстановлению не подлежит. 
Я ненавижу гельмана за то, что он убивает спонтанное творчество, приручая его рублём. Когда среди детей, рисующих на асфальте появляется «специальный» ребёнок, картинки  которого поощряются в отдельном порядке, у прочих мелки падают из рук. А избранный «специальным» уже навсегда будет заражен продажностью и даст откат любому, кто его закажет.    
Я ненавижу гельмана за то, что он ведёт себя здесь, на моей родине, орудует как  испанский завоеватель Южной Америки. Меняет свои стеклянные бусы  на наше золото, попутно истребляя тех, кто мог ещё отлить золотые пластинки. Он роет местные недра, ему собственно важен только лишь металл и руда – на вывоз. При этом, следуя риторике миссионеров, он провозглашает курс на просвещение коренного населения. Он вербует местных вождей, подманивает и подкармливает шаманов, нажимая на больные места и стимулируя эрогенные зоны. Он пестует склонность к предательству, которая никогда бы и не пробудилась, если бы не общая беда – нашествие гельмана. 
И вот за что ещё я ненавижу гельмана. Это – главное. Все мракобесы и графоманы, русофилы и юдофобы, уже казалось бы, приговорённые к забвению самим ходом истории, объединившись для борьбы с ним, выглядят вполне жизнеспособно и даже прогрессивно. Указывая на них пальцем, любой гельман, может сказать: кто против меня, тот – с ними. И крыть вроде бы нечем. Третьего не дано? 

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (23)
  1. пермяк
    |
    13:36
    07.07.2011
    0
    +
    -
    А я люблю Гельмана именно за это. За то, что люди. считающие себя великими художниками и писателями, вдруг поняли, что они не великие. Что люди увидели, что театр и цирк может быть другими, а искусство - это не только Шишкин и Репин. Что простой пермский мальчишка может прийти на эспланаду и послушать Ману Чао, а не смотреть по ящику на всяких Блестящих. Что у многих, не так как все, появилась цель в жизни. Спасибо Гельману, что он открыл глаза на другой мир, который не лучше и не хуже, он просто другой.
  2. КАтенька
    |
    14:03
    07.07.2011
    0
    +
    -
  3. Сява
    |
    14:08
    07.07.2011
    0
    +
    -
    А мне нравится культурная терапия. Есть тема для обсуждения. Давай, народ, высказывайся!!!
  4. Любовь Соколова
    |
    14:31
    07.07.2011
    0
    +
    -
    Не плохо бы "простому пермскому мальчишке" понимать разницу между Шишкиным и Репиным, а не сваливать их в одну кучу. И хотелось бы понять, знает ли Ману Чао, что его именем оправдывают закрытие музыкальных школ, художественных училищ, в которых пермские мальчишки могли бы приобщаться к искусству не один раз в столетие, а системно? Меня волнует именно цена вопроса. Дадим тебе сегодня омаров, один раз. Но при этом отберём хлеб и картошку навсегда. Пожалуй, самым сильным культурным шоком для меня был не гельмановский проект, а новогодний концерт в декабре 2010 года. Филармония наша его состряпала. Основное блюдо - Тверетинов, к нему залежалая приправа из местных исполнителей. Ничего более нелепого я не видела в жизни. Было очень стыдно находиться в зале. Постыдное по уровню маразматичности зрелище. Ну так ведь филармония ничего против гельмановщины не имеет. Филармонию не трогают, дают подкормиться. И она не трогает. Даже наоборот, посмотришь на такой концерт и начинаешь боготворить Марата Гельмана. В таком сравнении он удачно познаётся. Ездила я на мероприятие "центра культуры Пермскогок края" в Очёр. Убогое зрелище. Но - как раз то, что заказали и оплатили господа типа Эвелины Бирюковой, курировавшей к стати, "Белые ночи". Для периферии специально такое заказывают, чтоб потом Г. нравился? Действительно, кажется лучше ничего, чем то, что я видела в Очёре. Поговорила - вижу, люди там вменяемые. Их просто заставляют заниматься показухой. И это как раз то,на чём растёт гельмановщина. Надеюсь вы понимаете, что сам по себе Марат Гельман не случайно проявляется здесь в Перми таким отвратительным образом. Он талантлив и его самого шельмуют. Он - просто жупел. Виноват в том, что согласился, в том, что ему эта роль нравится . Виноват.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Сколько платят за ЖКХ в Перми и в соседних регионах?
  2. В чём обвиняют судебных приставов в Перми?
  3. Чем опасно пиво?
  4. Кому вредны антибиотики?
  5. Как узнать о межевании?
  6. Можно ли вернуть деньги за неверный диагноз?
Объединять ли школы в Перми?