Примерное время чтения: 4 минуты
386

Эксперимент удался: в театре «У Моста» ожил «Франкенштейн»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ-Прикамье 16/01/2013
Фото Вадима Балакина

Пермь, 17 января - АиФ-Прикамье. 29 декабря 2012 г., вместе со стартом «Рождественских встреч» (ежегодного проекта театра «У Моста»), состоялась премьера спектакля «Франкенштейн» по одноимённому роману Мэри Шелли.

Спектакль вызывает самые невероятные и противоречивые эмоции. Темы, затронутые в романе писательницы XIX в., оказываются очень близкими  современным людям. Какой он - человек, созданный по «новым технологиям»? Наука ушла вперёд: мы давно пересаживаем органы, выращиваем новых людей в пробирках, а вместо сшивания кусков человеческих тел можем создать клонов. Лишь вопросы остались прежними - обладают ли подобные «творения» душой, имеет ли право человек брать на себя миссию Бога?

Театр «У Моста» не пересказывает известную всем историю монстра, созданного Виктором Франкенштейном. На сцене разворачивается новое действие, отличающееся от романа Мэри Шелли и многочисленных киноверсий. В постановке Сергея Федотова зритель становится свидетелем рождения Нового Человека, видит мир глазами только что появившегося на свет существа и вместе с ним заново открывает для себя чувства любви, привязанности, одиночества и непонимания. 

Благодаря игре Владимира Ильина каждый в зале ощущает на себе, как труден первый вздох, первый шаг для ожившего Монстра и как непонятен и чужд ему мир людей. Необычайно сильная и трогательная сцена разворачивается в лесной сторожке - лишь слепой старик не боится безобразного чудовища, принимая его за доброго лесного духа. Их короткий разговор становится настоящим откровением, в нескольких фразах Александр Шаманов (другой исполнитель роли Монстра) передает всё одиночество и отчаяние своего героя.

 

Фото Вадима Балакина

 

Невозможно не отметить игру актёров второго плана. Андрей Одинцов настолько перевоплощается в немощного старого человека, что некоторые зрители после спектакля просто не узнают актёра на фото в фойе театра. А игра Сергея Мельникова (роль Генри) наполняет мрачноватую историю ироничными нотками.

Действие набирает обороты, легко «перелетая» из замка в лабораторию, с корабля - в академию, на улицы города или в лесную чащу. А переход от одной сцены к другой происходит так быстро и незаметно, что ощущение мимолётного волшебства не покидает до конца спектакля. Как пояснил режиссёр и руководитель театра Сергей Федотов, подобного эффекта удалось достичь благодаря новым декорациям и технике - видеопроекторам и генераторам льда и дыма, которые были специально приобретены для премьеры.

Финальная сцена поражает особой реалистичностью - не найдя понимания у людей, Монстр погибает вслед за своим создателем, исчезая в языках пламени… В очередной раз театру «У Моста» удалось невозможное - создать первую в России театральную постановку «Франкенштейна» и даже побороться с киноиндустрией в части зрелищности и масштабности некоторых сцен. Остаётся надеяться, что «Франкенштейн» войдёт в репертуар театра и зрители смогут ещё не раз погрузиться в атмосферу ужаса и сострадания.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах