Примерное время чтения: 4 минуты
551

В Перми презентовали книгу «Самолеты пермского неба»

Пермь, 9 августа — АиФ-Прикамье. 8 августа в Перми презентовали книгу «Самолеты пермского неба». Издателем и продюсером проекта выступил центр «Траектория», за последние два года выпустивший уже несколько заметных книг и альбомов, посвященных истории города и его знаменательным личностям.

Идея книги, как рассказала издатель Юлия Ворожцова, органично «созрела» в недрах другого издательского проекта — ежемесячного журнала «Аэропорт Пермь». Именно там в 2012 году начали публиковаться первые очерки о «самолетах пермского неба» за авторством Ивашкевича и Грифа.

Слева направо: Владимир Ивашкевич, Юлия Ворожцова, Михаил Гриф. Фото Федора Парамонова

Книга содержит большое количество иллюстраций из пермских архивов, из фондов «Пермского краеведческого музея» и частных собраний авиаторов. Большинство из фотографий публикуется впервые.

Владимир Ивашкевич: «Когда шла работа над книгой, мы нашли много любопытнейших архивных данных. Было желание рассказать про материальную культуру пермяков: на чем люди ездили, какие пароходы ходили по Каме, какие самолеты были первыми в пермском небе. В книге мы постарались найти ответ и на такой вопрос: «Почему первый самолет сел в Перми, а лучший аэродром появился в Екатеринбурге?» Хотелось рассказать в первую очередь о самолетах, а все равно вышли на историю города и промышленности».

Михаил Гриф: «Сфера моих интересов — история военной авиации. В книге есть статья о разработке в Перми самолета-бомбардировщика У-2. Для широкой публики — это малоизвестный факт, и мне было особенно интересно исследовать этот вопрос».

Владимир Ивашкевич разделил историю города (кому-то может показаться даже чересчур категорично) на два периода: «Пермь купеческая и Пермь авиационная». «Вообще, я прихожу к выводу, что именно транспорт оказывал определяющее влияние на развитие Перми: гужевые повозки (Сибирский тракт), затем развитие пароходства на Каме, потом появилась железная дорога и, наконец, в 20-м веке — авиация».

В 1980 году из Большого Савино можно было улететь в десятки советских городов. Фото Федора Парамонова

«…Вся последующая история освоения пилотами пермского неба также была непростой. С одной стороны, уже в 1930-е годы здесь возник настоящий «город авиации» (огромный авиамоторный завод, две авиашколы, несколько аэродромов). С другой, Пермь долго оставалась на своеобразной «авиационной обочине», в то время как окрестные пассажирские аэропорты активно развивались (Ижевск, Сыктывкар, Челябинск. Уфа)», — пишут авторы в одной из глав.

Также из книги читатель узнает, например, что первой площадкой, откуда в Прикамье в 1911 г. взлетел самолет, были окрестности ипподрома Пермского бегового общества (сейчас это район Дворца им. Солдатова).

Тираж книги небольшой – всего 1000 экземпляров. Издательский проект поддержали Международный аэропорт «Пермь», Пермский моторный завод и предприятие «Стар».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах