В минувшие выходные в Хохловке прошел юбилейный этнофестиваль Kamwa. На мероприятие собрались несколько тысяч пермяков и гостей региона.
Для посетителей в эти дни подготовили целый калейдоскоп событий: выступления музыкантов на главной сцене, акустические концерты на реке Каме и перформансы на солеварне, реконструкция древних обрядов.
Самобытные музыкальные коллективы из Перми, Екатеринбурга, Ижевска, Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, а также Беларуси, Болгарии и Эстонии радовали зрителей своими выступлениями. Завораживающая игра исполнителя Филиппа Барского на кельтской арфе на малой сцене у воды не оставила равнодушными слушателей. А каждое появление любимцев и постоянных участников фестиваля – группы из северной столицы «Волынки и барабаны», вызывало восторг публики.
По-настоящему увлекательным и запоминающимся для зрителей стал проект «Этномода» с показами коллекций костюмов с фольклорными мотивами. Проект собрал модельеров из Перми, Кудымкара, Березников, Екатеринбурга, Челябинска, села Архангельское, Сыктывкара и республики Марий Эл. Коллекции, созданные из натуральных тканей (хлопка, льна, шерсти, трикотажа) сменялись на подиуме одна за другой. Впервые участвующий в «Этномоде» Александр Пилин из Ижевска представил свои коллекции «Войлочное кружево» и «Странные шляпки». Он широко известен не только в России, но и за рубежом, его даже именуют «Королем войлока». Интересно, что и фамилия Пилин в переводе с греческого значит «войлок». Мастер изготавливает свои работы из сукна, войлока и войлочного текстиля, комбинируя их для выразительности с кожей, деревом и металлом.
«Раньше мои увлечения были связаны с декоративно-прикладным искусством, камнями и ювелирным делом, – рассказал Александр, – сейчас я работаю с войлоком, провожу мастер-классы по всему миру. Со своей коллекцией побывал и в Северной Америке, где научил потомков индейцев делать валенки, и в Новой Зеландии, где тоже валяют шерсть, но у них другая порода овец. Войлок – капризный материал, тут важно не пойти у него на поводу, а командовать им самому, для этого необходимо настоящее мастерство».
Коллекции всех модельеров были основаны на коми-пермяцких, удмуртских, татарских, марийских национальных костюмах. Театр-студия «Камва» представил коллекцию «Пермская аутентика», костюмы для нее были собраны в экспедициях по всему Прикамью. Многие из продемонстрированных декоративных украшений воспроизводились модельерами по архивным материалам. Постоянная участница проекта Марина Вилисова из Челябинска поделилась своими впечатлениями:
«"Камва" для меня – то место, где воедино объединяются четыре стихии: огонь, вода, земля и воздух. Это мощнейший толчок для творчества. Такое количество добрых и светлых людей в одном пространстве заряжает положительными эмоциями на весь год!»
Еще одним традиционным событием стал праздник нового хлеба, в обряде мог принять участие любой желающий. Гости фестиваля скашивали пшеницу и связывали ее в стога, с удовольствием угощались свежеиспеченными караваями, которых было заготовлено невероятное количество. Также можно было отведать различные виды хлеба, испеченные хозяйками по древним рецептам.