В Перми завершился Дягилевский фестиваль. Ещё на его открытии глава региона Максим Решетников сказал, что на время его проведения Пермь становится культурной столицей.
Его слова вполне оправданы. Чем запомнилось зрителям прощание с фестивалем и ради какой премьеры в Пермь прилетал Роман Абрамович на личном самолёте, - читайте в материале «АиФ-Прикамье».
Мировая премьера
Мировая премьера трёх одноактных балетов Игоря Стравинского с участием Дианы Вишнёвой и Натальи Осиповой – так завершился Международный Дягилевский фестиваль-2017.
Балетный триптих создали три ведущих российских хореографа: Владимир Варнава поставил «Петрушку», Вячеслав Самодуров — «Поцелуй феи», Алексей Мирошниченко — «Жар-птицу». Роскошным подарком для счастливчиков, сумевших попасть в этот вечер в театр, стало участие в нём звёзд отечественного и мирового балета: прима-балерина Михайловского театра и Лондонского Королевского балета Наталья Осипова предстала в образе восхитительной Жар-птицы, а прима-балерина Мариинского театра и Американского театра балета Диана Вишнёва станцевала трогательного, ранимого Петрушку.
Музыкальный руководитель постановки и дирижёр – худрук Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис. Исполнивший в «Петрушке», к восторгу зрителей, ещё и эпизодическую, но яркую роль Создателя.

Судьба Петрушки
У каждого балета из этого триптиха своя хореографическая ценность, свой язык. К тому же в отношении именно этих балетов Стравинского давно не было слышно нового, молодого слова. А тут - трое самых обсуждаемых сегодня молодых хореографов! Тоже, межу прочим, дягилевский ход: собрать в один вечер нескольких лучших. Смотрите, вкушайте, сравнивайте!
Так, играючи о серьёзном, сделан и сам спектакль, получивший характеристику «исповедь/чёртова клоунада». В фокусе здесь две темы: противостояние творческой индивидуальности агрессивной толпе и свобода художника в контексте жизненного сценария.
По мнению хореографа, не имеет значения, кто танцует Петрушку: мужчина или женщина. Главное, чтобы у этого персонажа была судьба. Поэтому помимо «женской» версии, показанной на премьере, есть у спектакля Варнавы и «мужская».
Ретроспектива «Жар-птицы»
«Мой балет рождался отчасти в сквере Пермского оперного, - рассказывает художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров. – Кода двигаюсь, сочиняется лучше. Сейчас мне сильно не хватает этого сквера. Хотя слушать музыку из «Поцелуя феи» продолжаю – просто получая удовольствие.
Такое же удовольствие, думается, получили и танцовщики, работа с которыми, не скрывает постановщик, его очень вдохновляла. На премьере главные партии в «Поцелуе» исполнили звёзды пермской труппы: Инна Билаш - Фея, Никита Четвериков - Юноша.

Завершала вечер одноактных балетов «Жар-птица». Главный балетмейстер Пермского театра Алексей Мирошниченко в очередной раз удивил оригинальной идеей и её блестящим воплощением. Он провёл зрителей через стили главных хореографов XX - XXI веков в обратной хронологии: из современности мы возвращаемся к Михаилу Фокину, создателю первой хореографической версии «Жар-птицы» 1910 году Причём идея такой хрестоматии поддержана сценографией и костюмами в исполнении Альоны Пикаловой и Татьяны Ногиновой, которые основаны на знаковых символах тех эпох, в которые творили эти хореографы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть