28 января в Пермской галерее открылась своя выставка картин известного художника Валентина Серова. Сотрудники ПГХГ отмечают, что пермская экспозиция – это выставка-сюрприз и своего рода послесловие к грандиозному выставочному проекту Третьяковки «Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения».
Посетители смогут увидеть три живописные работы и восемь рисунков известного художника.
Выставка не вызвала такого ажиотажа, как в Москве.
Также на выставке в Пермской галерее можно увидеть живописную работу «Пейзаж» и карандашный рисунок «Абрамцево».
В 1905 году художник исполнил графический потрет Анны Трояновской (пастель, уголь), жены Ивана Трояновского. Врач и коллекционер картин был хорошим знакомым не только Серова, но и многих других деятелей русской культуры – Антона Чехова, Исаака Левитана, Василия Поленова, Игоря Грабаря и др.
Небольшой по размерам холст «Катание на масленице» попал в галерею в 1928 году. До 1917 года он находился в собрании юриста, журналиста, коллекционера и мецената Аркадия Руманова.
Музейщики не очень любят выставлять графические работы, особенно пастель, так как она очень уязвима и не выносит света. Но пастель «Конный двор. Домотканово» (1902) одно время украшала экспозицию отдела русского искусства. Домотканово – имение в Тверской губернии, принадлежавшее Владимиру Дервизу. Он был близким другом Серова со времён их учёбы в Академии художеств, женат на двоюродной сестре живописца. В Домотканово Серовы жили подолгу. Это место, где художник написал многие свои шедевры. Именно здесь мастер открыл для себя поэзию деревенского пейзажа.
С 1946 года в коллекции галереи находится «Портрет композитора Александра Николаевича Серова» (1889). Это первый вариант портрета, который находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. В нижней части холста зрители могут увидеть любопытную подпись: «Портрет работы В. Серова. Подлинность удостоверяю. Савва Мамонтов».
Выставка не вызвала такого ажиотажа, как в Москве.
Также на выставке в Пермской галерее можно увидеть живописную работу «Пейзаж» и карандашный рисунок «Абрамцево».
В 1905 году художник исполнил графический потрет Анны Трояновской (пастель, уголь), жены Ивана Трояновского. Врач и коллекционер картин был хорошим знакомым не только Серова, но и многих других деятелей русской культуры – Антона Чехова, Исаака Левитана, Василия Поленова, Игоря Грабаря и др.
Небольшой по размерам холст «Катание на масленице» попал в галерею в 1928 году. До 1917 года он находился в собрании юриста, журналиста, коллекционера и мецената Аркадия Руманова.
Музейщики не очень любят выставлять графические работы, особенно пастель, так как она очень уязвима и не выносит света. Но пастель «Конный двор. Домотканово» (1902) одно время украшала экспозицию отдела русского искусства. Домотканово – имение в Тверской губернии, принадлежавшее Владимиру Дервизу. Он был близким другом Серова со времён их учёбы в Академии художеств, женат на двоюродной сестре живописца. В Домотканово Серовы жили подолгу. Это место, где художник написал многие свои шедевры. Именно здесь мастер открыл для себя поэзию деревенского пейзажа.
С 1946 года в коллекции галереи находится «Портрет композитора Александра Николаевича Серова» (1889). Это первый вариант портрета, который находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. В нижней части холста зрители могут увидеть любопытную подпись: «Портрет работы В. Серова. Подлинность удостоверяю. Савва Мамонтов».
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|