Примерное время чтения: 5 минут
256

Любомир Георгиев: «Человек должен чистить мозг хотя бы раз в неделю!»

Галина Сущек / Из личного архива

В сентябре в Перми прошел юбилейный фестиваль документального кино «Флаэртиана». Одним из гостей мероприятия стал кинопродюсер из Болгарии Любомир Георгиев, который считается большим другом «Флаэртианы».

На мероприятии Любомир представил три фильма из программы бельгийского фестиваля Millenium (президентом которого он является – прим. авт.): «Как я спасала Африку», «Дорогая, не пересекай эту реку» и «Ты веришь в любовь?».

Накануне показа г-н Георгиев дал интервью корреспонденту сайта «АиФ-Прикамье».

Елена Мокрушина, «АиФ-Прикамье»: – Как вы бы описали аудиторию фестиваля Millenium?

Любомир Георгиев: – Вопрос об аудитории, безусловно, самый важный. Сегодня сила медиа стала настолько велика, что гражданское общество может влиять на события в мире. Все связано.

Мы можем много говорить о том, какой будет Россия. Но важно то, что Россия связана со всем миром, она на 85% интегрирована в остальной мир. И документальное кино позволяет ощутить эти незримые связи в обществе. Медиа себе такого не могут позволить, это не их основная задача.

Мы работаем в три этапа. Сначала лозунг нашего фестиваля был «Познай другого», то есть осознай, кто он. Сейчас – «Пойми другого». Это вторая ступень. И, наконец, третья будет «Прими другого». Если у режиссера к героям у тебя нет уважения, толерантности и открытого отношения, у него не выйдет хорошее кино. Это глобальная наша концепция.

– Современные технологии изменили документальное кино за последние годы?

– 10 лет назад режиссеру нужно было обладать хорошей профессиональной техникой. Сейчас каждый может делать фильм без денег. Это более демократично.

И если в Европе государство еще помогает творцам, в остальном мире это совсем по-другому. Возьмем, к примеру, Китай. Никто не даст даже 1 евро на документальное кино. Я говорю про государство и общественные организации. А китайцы делают замечательные документальные фильмы. Каждый делает на свои деньги.

Кроме того, во-первых, режиссер стал ближе к своим героям. Второе. Когда-то все снимали документальное кино, словно игровое. Люди делали вид, будто камеры не существует. Сейчас все знают, что камера там есть. Так что камера – это протагонист, еще один герой действия.

Любомир Георгиев уверен, что благодаря современным технологиям режиссер-документалист стал ближе к герою.
Любомир Георгиев уверен, что благодаря современным технологиям режиссер-документалист стал ближе к герою. Фото: Из личного архива/ Галина Сущек

– Какие параллели можно провести между фестивалями «Флаэртиана» и Millenium?

– Мы влияем друг на друга. Я доволен, что наши идеи взаимосвязаны. Они идут от настоящего. Еще одно отличие наших фестивалей от других – их делают «киношники», а не чиновники. Мы держим тесную связь с режиссерами. Если что-то не так в фестивале, мы ощущаем это немедленно.

– Можно сказать, что фестивали документальных кино – в принципе, одни из самых свободных площадок для выражения мнения?

– Это единственная площадка, где ты можешь выражать мнение. У нас уже нет независимой журналистики. Раньше была. Сейчас журналисты работают, где заплатят. Если ты на зарплате, у тебя нет свободы. Будешь делать то, что тебе скажут. Документальное кино – очень узкопрофильное и нерентабельное экономически. Там ты можешь позволить себе выражать свое мнение. И это оказывает влияние на общество.

– Работаете ли вы как-то с молодой аудиторией?

– В век digital-революции общество производит в тысячи раз больше информации, чем 20-30 лет назад. И ее потребляют молодые люди. Они не интересуются общественными моментами. Они интересуются потреблением, начинается потребительская истерия. Для нас это тупик, если не сказать – катастрофа. Так что мы решили показать молодежи, что существуют другие ценности, помимо потребления.

Но если мы будем говорить об этом назидательно, то нас никто не будет слушать. Так что мы не будем ничего им говорить. Мы хотим, чтобы они пришли и увидели это. Если они увидят 2-3 качественных документальных фильма, их мировоззрение поменяется навсегда.

Надо иметь интеллектуальные альтернативы в обществе. Надо бороться с коммерческой рекламой на ТВ. Она повсюду сейчас. Надо показать, что есть другие ценности.

Мы в рамках фестиваля Millenium хотим сделать какой-то оазис для дискуссий с молодыми людьми на тему ценностей. Очень много людей думает, что час-два времени на документальное кино – уже потеряно. Но что человек будет делать в эти два часа? Скорее всего, потратит время впустую. Допустим, каждый вечер вы чистите зубы. Так чистите каждый вечер и мозг!  Необязательно каждый день, один раз в неделю – тоже неплохо.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах