468

Трейлер к сериалу. В Перми появился оркестр, в котором каждый - солист

Концерт-презентация Камерного оркестра Пермской оперы, состоявшийся в воскреснье, 16 февраля, стал днём рождения нового театрального коллектива.

Подробности - в материале «АиФ-Прикамье».

Сказать то, что давно хотел

Пермский театр оперы и балета, без преувеличения, открыл новую страницу своей истории. Теперь наряду с симфоническим оркестром в театре есть и камерный, в котором около 40 человек. Это музыканты симфонического оркестра, включая 27 человек из оркестра musicAeterna, оставшихся в Перми после отъезда Теодора Курентзиса. В зависимости от концертных программ основной состав нового коллектива будут дополнять как музыканты театра, так и приглашённые солисты.

«В перспективе Камерный оркестр Пермской оперы станет ядром второго состава, необходимого нам, в частности, для новой сцены театра», - поясняет генеральный директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов.

А главный дирижёр театра и худрук Камерного оркестра Артём Абашев добавляет:

«В отличие от симфонического оркестра, камерный настроен более тонко. Там важна мощь общего звучания, здесь – индивидуальная яркость музыкантов. И моя задача – не просто руководить исполнением тех или иных произведений, а постараться не мешать музыкантам раскрыться сольно. Чтобы каждый сказал то, что давно хотел сказать, и чтобы все они нашли при этом гармонию».

На дебютном концерте в Перми новоиспечённый коллектив угощал зрителей музыкой ХХ века. В программе были сюита «Пульчинелла» Игоря Стравинского, Концерт для гобоя с оркестром Рихарда Штрауса и пьеса «Просветлённая ночь» Арнольда Шёнберга. Концерт-презентацию уже успели окрестить трейлером к сериалу. И это справедливо, если под сериалом иметь в виду будущие выступления Камерного оркестра. Сейчас же, чтобы увлечь публику, продемонстрировать всё самое интересное, в программу вечера включили произведения, где задействованы разные группы инструментов и составы исполнителей.

Фото: Пермский театр оперы и балета/ Андрей Чунтомов

Дебют удался

В «Пульчинелле» возможность показать класс использовали многие музыканты, ведь тут солируют и гобой, и флейта, и труба, и даже квинтет струнной группы. Да и сама музыка Игоря Стравинского (точнее, «пересочинённая» им музыка Джованни Перголези, мастера комической оперы) – любопытный эксперимент по возрождению творчества прошлых эпох.

Концерт для гобоя с оркестром – романтическое сочинение, в котором любопытно всё, от истории его создания до солиста-гобоиста, выступавшего в Перми. Представьте себе весну 1945 года. Американские солдаты вошли в баварский городок Гармиш-Партенкирхен, где жил тогда Рихард Штраус. От ареста его спасло то, что один из солдат узнал в 80-летнем немце великого композитора. Потом они не раз встречались, говорили о музыке. И однажды американец спросил, не думает ли Штраус написать не просто соло для гобоя, а целый концерт. Тот ответил отрицательно. Однако к середине сентября такой концерт был создан! Причём с пометкой: «По совету одного американского солдата».

«Это произведение одно из самых требовательных к солисту. В нём очень длинные пассажи, в которых нужно держать дыхание, и очень мало мест, где можно во время игры передохнуть. Но из-за того, что концерт буквально захватывает своей виртуозностью, слишком большой сложности не ощущаешь», - признался бывший солист оркестра musicAeterna, а ныне солист-гобоист Королевского оркестра Консертгебау в Амстердаме Иван Подъёмов.

Он высоко оценил уровень Камерного оркестра Пермской оперы, отметив, что получил большое удовольствие от совместной работы. Ну а пермские зрители были в восторге от самого Подъёмова и выпросили-выхлопали ещё и желанный «бис». Квартет для гобоя Моцарта (третья часть) вместе с Иваном исполнили Елена Райс (скрипка), Андрей Коломоец (альт) и Игорь Бобович (виолончель).

Фото: Пермский театр оперы и балета/ Андрей Чунтомов

Завершала вечер «Просветлённая ночь» Шёнберга - произведение только для струнных. По отзывам многих меломанов, именно оно стало вершиной концерта. Действительно, здесь всё соединилось: медитативная музыка, резонирующая с нюансами чувств; мастерство инструменталистов; совершенно оправданный декаданс (холодная синяя подсветка в акустической «ракушке» создавала полную иллюзию лунной ночи); блестящая работа дирижёра.

И да, публика была на уровне музыкального пиршества: никаких попыток аплодировать между частями сочинения. Только когда сцена медленно погрузилась в темноту и Артём Абашев осторожно снял последнюю, угасающую ноту, раздались оглушительные овациии и крики «Браво!»

А потом – многочисленные отклики в соцсетях: «Поздравляю! Это было прекрасно!», «Сегодня мы стали свидетелями великого события», «Дебют удался. Молодцы!», «Исполнение Шёнберга выше всяких похвал», «Ждём продолжения!»

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах