Примерное время чтения: 4 минуты
517

В Перми состоялось уникальное мотор-театральное шоу «Сердце Швецова»

Уникальное мотор-театральное шоу «Сердце Швецова» в Перми.
Уникальное мотор-театральное шоу «Сердце Швецова» в Перми. / Ульяна Трескова / АиФ
Пермь, 26 ноября - АиФ-Прикамье.

Пермский музей авиации организовал мотор-театральное шоу, которое состоялось на площади перед ДК Солдатова.

Постановка носит название «Сердце Швецова» потому, что главный актёр — АШ-62 —  советский мотор, американского происхождения. Он, как говорят организаторы мероприятия, стал «сердцем зарождающейся авиационной промышленности Перми и, наверное, главным проектом Аркадия Швецова, сердцем Швецова».

Мотор-театральное шоу – это уличная театральная постановка, в ходе которой запустили настоящий авиационный мотор. Идею шоу команда музея вынашивала три года, но реализовать её удалось только сейчас.

Авиационный мотор исполнил музыку.
Авиационный мотор исполнил музыку. Фото: АиФ/ Ульяна Трескова

«Шоу посвящено событиям 30-х годов, становлению российской моторостроительной школы и судьбе конструктора Аркадия Швецова», — разъясняет организатор Сергей Павлов. – Это были непростые для страны времена. Но несмотря на это в Перми появился супертехнологичный завод. Ничего более технологичного на тот момент не придумали. И это произошло в городе, который очень удалён от Европы, от США. Здесь не было высших училищ, которые бы готовили специалистов авиационного профиля. Людей привозили со всей страны, и они делали вместе одно большое дело — этот мотор».

АШ-62 использовался ещё в предвоенные годы на истребителях И-16, а после войны этот мотор стал силовой установкой самолета Ан-2 «Кукурузник». Этот биплан, ставший символом возвращения к мирной жизни советских людей, находится по сей день в небе.

Первоначально провести шоу планировалось ещё в августе, но из-за технических сложностей пришлось перенести премьеру на ноябрь.

«Самое сложное в стенде было сделать кольцевое крепление к мотору, — рассказывает Сергей Павлов. — Казалось бы, если это круг, то все точки должны быть равноудалены, но оказалось, что это не так. Мы заказывали, чтобы нам на лазере вырезали шаблон, несколько раз приходилось переделывать, пока не подобрали размеры. Линейкой их померять нельзя, потому что подобраться внутрь невозможно».

Для того, чтобы мотор работал на стенде, пришлось собирать масло- и бензосистемы, электрику, чтобы видеть параметры работы мотора. Шоу завершилось чуть раньше, чем было запланировано, так как в моторе произошёл выброс масла и оно загорелось. Организаторы предусмотрели такой поворот, и заранее подготовили огнетушители.

Небольшой пожар быстро потушили.
Небольшой пожар быстро потушили. Фото: АиФ/ Ульяна Трескова

Мощность мотора — тысяча лошадиных сил, поэтому стенд, на котором он установлен, очень прочный. Команде пришлось делать специальные расчёты, чтобы не происходило деформаций. Мотор вместе со стендом весят тысячу кг, 600 из которых — сам мотор. Он работает на 92 или 95 бензине, регламент это допускает, хотя для авиационных двигателей используется специальное авиационное топливо.

«Мотор вернётся в экспозицию музея авиации. В планах развивать шоу. В будущем в нём будет больше актёров, персонажей», — пообещал Сергей Павлов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах