Примерное время чтения: 2 минуты
272

Почему Водоканал отказал в перерасчёте?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Прикамье 06/09/2017
Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 06/09/2017

В доме более половины жильцов имеют поквартирные счётчики учёта воды. Есть ещё общедомовой счётчик. Водоканал при расчёте коэффициент общедомового расхода умножает на жил­площадь каждой квартиры. И отдельно начисляет ОДН. Нам кажется, что получаются очень большие суммы, и мы попросили отчёт. Водоканал показал, что поставщик ресурса завышает расчёты. Мы попросили сделать перерасчёт, но нам отказали. Правомерно ли это? 

Ответ эксперта

Отвечает эксперт жилищно-коммунальной сферы Олег Смирнов:

«При обращении потребителей услуг в водоканал о перерасчёте поставщик воды должен был в течение пяти дней произвести перерасчёт, если для этого есть основания. При отказе должен аргументировать свои действия. В данной ситуации водоканал должен производить начисления по вашему дому по нормативу потребления тем, у кого нет приборов учёта, и по фактическому потреблению – тем, у кого они установлены. От объёма воды, который зафиксировал общедомовой прибор учёта, отнимают сумму показаний потребления по индивидуальным приборам и нормативу. Разницу в объёме потребленной воды распределяют между собственниками пропорционально занимаемой площади. Такой расчёт потребления на общедомовые нужды с учётом показаний приборов учёта прописан в Законе РФ № 44 (принят в июле 2017 г.). В случае непредоставления информации потребителям по их запросу или её отсутствия в квитанциях, а также при необходимости проверки правильности начислений собственники вправе обратиться в Инспекцию госжилнадзора. При выявлении нарушений в расчётах поставщик воды обязан выплатить потребителям 50% от неправильно начисленной за коммунальный ресурс суммы».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах