53

На рынке продолжаются ценовые войны

Трудные времена для отрасли

 Еще в 2006-2007 гг. российский рынок пластиковых окон наслаждался стремительным ростом. И все его участники – производители ПВХ-профиля, оконного стекла, импортеры фурнитуры и фирмы, занимающиеся изготовлением и монтажом готовых конструкций, – с большим энтузиазмом смотрели в будущее. Но мировой финансовый кризис перечеркнул достижения последних лет и отбросил отрасль далеко назад.
Согласно оценкам экспертов, быстрее и сильнее всего просел частный сектор, где падение к началу 2009 г. достигло 70%. Сокращение доходов и неуверенность в будущем заставили потребителей откладывать запланированный ремонт или вовсе отказываться от него. Не спасала положение и система кредитования. Если в докризисные времена до 30% продаж у ведущих игроков проводились в кредит, то взлетевшие до небес ставки по потребительским кредитам надолго отбили желание россиян пользоваться услугами банковской сферы.
Сказалась и прямая зависимость оконной отрасли от сферы строительства и девелопмента. В течение 2008-2009 гг. из-за проблем с финансированием «замораживалось» возведение все большего числа объектов жилой и коммерческой недвижимости.
 Конкуренция в этом секторе и в лучшие времена была достаточно жёсткой, а с приходом кризиса одним из немногих способов поддержания уровня продаж стало серьезное снижение цен. 
Стагнация или восстановление?
«Оконный рынок России находится в состоянии жесткой ценовой войны, о сроках окончания которой говорить пока рано. Достаточно большое число мелких и средних фирм закрылись или перешли в ранг дилеров к крупным игрокам, – комментирует директор по маркетингу и продажам Лев Минуллин. – Однако мы хорошо видим, что ситуация постепенно выправляется за счет оживления частного и корпоративного сегмента. Так что уже в следующем году ожидаем рост рынка на 15-20%».
В 2009 году рынок пластиковых окон в России продемонстрировал высокую способность к регенерации. Если стремительное проседание в первом квартале составило более чем 40% от прошлогодних показателей, то уже к апрелю объём продаж оконных систем стал проявлять тенденцию к росту. Потребительский сектор начал оживать уже в середине 2009 г., сигнализировав, что «дно кризиса» благополучно пройдено. В то же время жилищное строительство всё еще находится в посткризисном шоке. По данным Росстата, его объемы до сих пор продолжают падать. За 9 месяцев 2010 г. этот важнейший сектор, от которого во многом зависит и самочувствие оконной отрасли, по сравнению с аналогичным периодом прошлого сократился на 5,5%.
Тысяча и один способ привлечь покупателя
Как ни странно, но от кризисных явлений в оконной отрасли, в конечном счёте, выиграл потребитель. Напуганные стремительным падением продаж продавцы с самого начала кризиса чуть ли не ежемесячно снижали цены, предлагая разнообразные скидки на окна и на их установку, которая обычно составляет львиную долю всех расходов.
По мнению экспертов, доля сегмента частного покупателя в общем объеме оконного рынка составляет не менее 50%. Потребительский сектор быстрее всего оправился от последствий кризиса, и именно на него направлены сейчас основные усилия многих оконных компаний.
И россияне готовы нести «живые» деньги. Данные опроса ВЦИОМ, проведенного в начале этого года, свидетельствуют, что 12% экономически активного населения страны планируют поставить себе новые окна. В числе приоритетных покупок окно занимает второе место.
Куда приводят скидки
Для потребителя «война скидок», с одной стороны, предоставляет хорошую возможность установить пластиковые окна цена на которые сравнительно невысока. Но с другой стороны, потребитель сам может стать жертвой своей бережливости.
По словам специалистов, существует немало нечестных приемов, сильно вредящих оконному рынку. Например, по телефону покупателю называется одна цена, а при подписании договора итоговая сумма оказывается намного выше. 
 «Разумными можно считать скидки до 25%. Если же в рекламе потребитель видит дисконт в 40-50%, то либо изначально цена была сильно завышена, либо сильно страдает качество оконной конструкции и монтажа», – говорит директор по маркетингу и продажам Лев Минуллин.
По подсчётам аналитиков, до сих пор не менее 70% окон в России – старые деревянные конструкции с крайне низким уровнем энергосбережения. Недавно принятый федеральный закон об энергосбережении и рост цен на тепловую энергию стимулируют строителей и население к установке современных теплосберегающих окон. Поэтому отечественный рынок, несмотря на большое количество предложений, еще очень далёк от насыщения и имеет огромные перспективы. Но воспользоваться ими смогут лишь те оконные компании, которые не только выжили в трудные времена, но и вышли из кризиса с незапятнанной репутацией.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах