Примерное время чтения: 6 минут
152

НАРОДНЫЕ БЛОГИ: О пермском транспортном парадоксе

В Пермском крае длительное время существует парадоксальная ситуация с железнодорожным и авиасообщением края с курортами Черноморского побережья нашей страны. Парадокс заключается в том, что до курортов Крыма или Польши на поезде можно добраться на сутки быстрее, чем до Адлера или Новороссийска. Авиаперелет в Турцию или Египет стоит также как минимум в два раза дешевле, чем перелет до Адлера или Анапы.

То  есть можно заявить, что нашими железнодорожными и авиаперевозчиками осуществляется антироссийская политика – стимулируется отдых жителей края за пределами страны, в результате чего мы развиваем чужую экономику. С одной стороны, РЖД тратит колоссальные деньги на то, чтобы сократить время проезда от Санкт-Петербурга до Хельсинки с 6 до 3 часов, с другой стороны, никого не беспокоит ситуация, что из региона, расположенного в европейской части России, то есть из Пермского края, до Адлера поезд идет трое суток. И всё это в  жуткой духоте, с исключительно дорогим питанием в поезде и вечно закрытыми туалетами. 

На сегодняшний день имеем следующее летнее расписание поездов.

Пермь – Симферополь (Украина, Крым) поезд 425E, 2800 км, время в пути – 47 ч. (менее 2х суток).
Пермь – Варшава (Польша): - Поезда Пермь-Москва 24 ч, Москва-Варшава 18 ч. Расстояние – 2700 км. Общее время - 42 ч. или 48 ч. с учетом времени на пересадку (двое суток).  
До Российских курортов:
Пермь – Адлер поезд №353, 2890 км, 68 часов, или почти ТРОЕ СУТОК.
Пермь – Новороссийск 425E, 2800 км, 61 ч. или 2 сут.+13 час. Согласно летнему расписанию поезд уезжает утром, а приезжает вечером, то есть находится в пути 3 дня и 2 ночи, что для пассажира эквивалентно тем же трем суткам. Как видим, расстояние везде одинаково, однако время в пути отличается на целые сутки.
На авиарейс Пермь-Анапа летом прошлого года самый дешёвый билет стоил 9 000 руб. в одну сторону для пассажиров старше 11 лет. То есть мне, чтобы слетать всей семьей в Анапу с двумя детьми в возрасте 12 лет потребовалось бы заплатить 9 000 * 2 * 4 = 72 тыс. руб. В этом году будет, скорее всего, ещё дороже. На эти деньги можно купить путевку в Турцию на ту же компанию, включая перелет.
Самое интересное, что при поездке на поезде через Москву дорога до Адлера и Новороссийска занимает только 2-е суток без учета времени на пересадку. Но при этом в Москве необходимо переехать с одного вокзала на другой.
Авиаперевозчики-дискаунтеры – Авианова и Скай-Экспресс в данном случае тоже ничего не предлагают. У них прямых рейсов нет, а для пересадки необходимо перебраться из аэропорта Домодедово в Шереметьево, что очень непросто. К тому же перевозчик не гарантирует стыковку рейсов, да и сумма в итоге получается близкая к тем же 9 тыс. руб. в одну сторону.
При всем при этом следует учесть, что летом плацкартные билеты на поезд «Пермь-Новороссийск» можно купить только в течение первых 5 - 10 минут начиная с 8-00 в день начала продажи билетов (за 45 дней). Для этого нужно заранее найти коммерческую билетную кассу, где имеется не более одной - двух заявок на этот поезд на нужный день. Кассиры заранее заносят данные пассажиров в систему и таким образом могут успеть купить билеты в течение первых нескольких минут с начала продаж. Если заявок у кассира больше, билеты куплены не будут. Всё это я лично «проходил» прошлым летом.
Билеты мне каким-то чудом купила одна из коммерческих касс. Я же в этот день для эксперимента попытался сам  купить билеты через интернет при помощи системы «экспресс». Заранее записал в специальном файле свои паспортные данные и номер кредитки, чтобы как можно быстрее потом ввести данные в систему продажи билетов. Начал ровно в 8-00 по секундомеру часов, заранее настроенных на точное время. Пока я вводил свои данные, ни одного билета не осталось! Это произошло через 3 минуты после начала продаж. То есть билеты я так и «не купил». Причем я пытался приобрести билеты «туда» на середину августа, когда «сезон» уже идет на спад, поскольку родители со школьниками в это время уже едут обратно.
Всё вышеописанное нельзя назвать нормальной ситуацией.
Лично меня интересует направление  Пермь – Новороссийск, так как я вместе с семьёй каждый год вынужден ездить в единственный в стране санаторий, где оказывают помощь детям с нарушением слуха. Это санаторий «Дружба» в г. Геленджик. Таких семей, кстати, в Перми не одна тысяча. В связи с этим прошу:
1. В первую очередь, сделать расписание поезда Пермь-Новороссийск в летний период таким же, как зимнее (2 дня и три ночи). Что туда, что обратно дорога не должна занимать больше двух световых дней. Три ночи в пути вполне допустимы. Также может быть уменьшено время в пути за счет сокращения 2-3-х часовых стоянок в крупных городах, или можно пустить поезд через Москву.
Принять меры по сокращению большого дефицита ж/д билетов на данном направлении в летний период, для этого:
2. Проработать с руководством РЖД и министерством транспорта РФ вопрос увеличения объема пассажирских перевозок в летний период, либо существенного увеличения квоты продажи билетов для г. Перми на поезд Пермь-Новороссийск и Новороссийск-Пермь.
3. Организовать со стороны РЖД и министерства транспорта непрерывный мониторинг доступности в продаже билетов на данном направлении. Почему транспортный коллапс существует десятки лет и ни чего не предпринимается для его исправления?
4. Обсудить с авиаперевозчиками Авианова и Скай-Экспресс, администрацией г. Геленджика вопрос об организации прямых авиарейсов Пермь-Геленджик или Пермь-Анапа, или хотя бы стыковых рейсов, не связанных с переездом из одного аэропорта в другой. Заинтересовать авиаперевозчиков можно налоговыми преференциями или минимизацией платы за обслуживание в аэропорту. Тот же Геленджик вполне может пойти на уступки в данном вопросе – это в интересах любого курортного города. Стоимость перелета вполне можно удержать в районе не более 7 тыс. руб. в одну сторону. 
5. Организовать автобусные маршруты Пермь-Геленджик или Пермь-Анапа без ночных переездов, с ночевкой в отеле или более «быстрый» маршрут, в котором пассажиры ночь будут ехать в поезде, а остальное время – в автобусе (схема автобус – ночной поезд – автобус). 
Данное письмо было отправлено Алексеем Кузнецовым в интернет-приемную губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Ответ ожидается.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах