Компьютеры стали неотъемлимой частью жизни каждой семьи в Прикамье. По Интернету мы записываемся на приём к врачу, оплачиваем счета, совершаем покупки, а с недавнего времени ещё и следим за ремонтом дорог.
На круглом столе «Переход на «цифру», организованном газетой «Business Class», эксперты обсудили проблемы и перспективы внедрения цифровой экономики в регионе.
По мнению депутата Законодательного собрания Татьяны Миролюбовой, Пермский край входит в десятку регионов России имеющих специализацию в сфере информационно-коммуникационных технологий. При этом, как отметила эксперт, темпы роста отрасли превышают среднероссийские показатели.
Директор социологического агентства «Свои» Александр Нода рассказал, что в Пермском крае регулярно пользуются интернетом примерно 70% жителей (опрос социологи проводили в 2016 году, участвовали 5000 человек). Наш регион отстает от развитых западных стран (в США или Германии «интернетизация» достигает 89%), но неплохо смотрится, например, в сравнении с Китаем, где уровень проникновения глобальной сети примерно такой же, как в Прикамье.
Интересно, что за государственными или муниципальным услугами через интернет обращались всего 9% опрошенных прикамцев. При этом 62% опрошенных полностью удовлетворены сайтом gosuslugi.ru.
Через Интернет жители жалуются на дороги
Начальник управления развития информационного общества Минсвязи края Элла Попова рассказала о первых итогах работы портала «Управляем вместе» (был открыт 13 апреля).
У ресурса по большому счету две задачи: власть рассказывает жителям о своих планах по ремонту дорог или благоустройству. В свою очередь жители могут контролировать подрядчиков и заявлять о проблемах (например, некачественный ремонт).
С момента начала работы сайта на его страницы зашли около 230тысяч раз, рассказала представительница минсвязи. Зарегистрировалось на портале – около трёх тысяч человек. До той цифры - 40 тысяч пользователей, - которую хотел бы видеть к концу года на портале глава региона, пока далеко.
Сообщений от жителей пока тоже немного, но активность растет. Из 215 сообщений больше всего приходится на Пермь, Краснокамск, Пермский район и Кунгур.
Самые часто упоминаемые проблемы – укладка бордюрного камня, качество укладки асфальта, незавершенность работ во дворе. Сейчас на сайте открыты 4 категории: дворы, парки, дороги и МФЦ.
Как работает портал? Житель пишет о проблеме, она поступает в службу модерации. У модератора есть один день, чтобы опубликовать сообщение или его отклонить. После обнародования вопрос отправляется профильному чиновнику, который в течение 8 дней обязан дать ответ заявителю.
Обратный путь такой же – через модератора.
«До тех пор, пока автор обращения не подтвердит на сайте, что проблема устранена, вопрос будет возвращаться чиновнику. Если орган власти не признаёт проблему, заявление уходит главе муниципального образования. В 40% случаях первый уровень власти, получивший заявление через портал, «опровергает проблему».
У жителей сейчас есть возможность оперативно «достучаться» до власти. Если они видят, что подрядчики «халтурят» на объектах, срывают сроки или наоборот проводят ремонт там, где он не нужен», - рассказала Элла Попова.
В качестве иллюстрации последнего тезиса, руководитель проекта «Управляем вместе» вспомнила одну из дорог в Краснокамске, которая попала в план ремонта, хотя была в относительно хорошем состоянии. И после сигнала одного из горожан через портал, из плана её исключили.
В августе на портале появится перечень дорог и дворов, где в 2018 году планируется сделать ремонт. Жители смогут добавлять свои адреса и голосовать за тот или иной объект из перечня.