Шаг первый - претензия
Устно высказанное недовольство претензией не является. Только письменное обращение потребителя к обидчику может привести к желаемому результату. Если противная сторона скрывает имя и адрес, можно обратиться в администрацию торгового центра. В крайнем случае изучите имеющийся у вас чек и запросите в Налоговой инспекции информацию о владельце указанного там ИНН.
Даже получив претензию заказным письмом, нерадивый предприниматель действует по принципу «Деньги мы вернуть всегда успеем». Он рассчитывает, что потребитель уже высказался и не пойдёт в суд отстаивать свои права.
Шаг второй - суд
Вам решать, отказаться от борьбы и тем самым укрепить позиции обидчика, его уверенность в безнаказанности, или всё-таки подать иск. Имейте в виду, что ваш обидчик по суду не только возместит нанесённый ущерб, но и выплатит штраф в размере 50% от суммы ущерба.
Кроме того, вы можете потребовать возмещения расходов, связанных с вашими действиями по защите своих прав. Сохраняйте конверты и телефонные счета, квитанции оплаты услуг адвокатов.
Шаг предварительный - консультация
В 2006 году в Пермском крае в структуре Роспотребнадзора создана специальная служба - консультационный центр для потребителей.
- Обратиться к нам можно как по телефону, так и непосредственно в центр, - говорит консультант-товаровед Ольга Вестникова. - По телефону не всегда удаётся передать в деталях суть произошедшего, поэтому личный визит с полным пакетом документов предпочтительнее. Потребители могут самостоятельно пользоваться информацией, размещённой на нашем сайте. Однако они зачастую неправильно применяют нормы Закона «О защите прав потребителей». Мы советуем проконсультироваться у специалиста, так как правильное применение своих прав решает исход конфликта.
10% жалоб потребителей касаются нарушения их прав в сфере предоставления финансовых услуг, проще говоря, в потребительском кредитовании. Порой мы даже и не знаем, что нас ущемляют, принимаем все условия кредитного договора как данность.
- Самое распространённое нарушение в этой сфере - взимание платы за обслуживание ссудного счёта. Но есть и другие тонкости, - говорит Ольга Вестникова. - Прежде чем подписать договор на получение кредита, покупку автомобиля, квартиры или заключая договор бытового подряда, проконсультируйтесь у нашего юриста. Вы имеете право вносить свои условия. Если вам не позволяют поработать с договором, откажитесь от сомнительной услуги.
Консультационный центр в Перми создавался при поддержке немецких специалистов. Германия - страна цивилизованного рынка, но тема защиты потребителя и там актуальна.
- В чём основное отличие нашего потребителя от того же немца?
-Мы склонны прощать там, где нужно заявлять о своих правах, - говорит Ольга Вестникова .
Каждый раз, принимая решение махнуть рукой на ущерб и обиду, мы наносим вред экономике страны, замедляя её развитие. Это и есть настоящая цена вопроса.
НУЖНЫЙ АДРЕС
Консультационные центры потребителя находятся:
В Перми на улице Куйбышева, 50а (здание во дворе);
в Чайковском - ул.Мира, 1/1;
в Соликамске - ул.Кирова, 1;
в Кудымкаре - ул.Яковкина, 8;
в Чусовом - ул. Сивкова, 5 ;
в Пермском районе - Пермь, улица Мира, 66г.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть