Примерное время чтения: 4 минуты
3110

Рынок, супермаркет, магазин. Где в Перми купить недорогие продукты?

Некоторые товары подорожали даже больше, чем на 10%. Сахар, крупы и соль выросли в стоимости на четверть, свекла столовая – на треть. В лидерах – морковь (+42,9%), замороженные овощи (+45,5%) и чеснок (+61,9%).

Продуктовая стратегия

Сокращать расходы на продукты массово пермяки пока не начали. Тратят по-прежнему на питание до четверти средней зарплаты. Но пересматривать набор продовольственной корзины многим уже приходится. Отчасти на рацион местных жителей влияет курс на импортозамещение, отчасти сезонный фактор (дачники собирают урожай), ну и к экономические реалии ограничивают возможности пермяков в покупке лакомств и деликатесов (этот сегмент, кстати, почти не подорожал). «На сегодняшний день пермяки после работы предпочитают покупать у крупных сетевиков продукты краткосрочного хранения, молочные, хлебобулочные, рыбу, полуфабрикаты. В выходные горожане едут на рынки Перми и закупают впрок продукты более длительного хранения. Такие, как картофель, морковь, лук, чеснок, мясо, овощи. На рынках Перми плодоовощная продукция на порядок дешевле, чем в магазине. Выгоднее покупать ее там, тем более, можно и поторговаться», – рассказал в интервью корреспонденту сайта «АиФ-Прикамье» руководитель проекта «Стоп цена. Пермский край» Иван Пасынков.

Самые дорогие и бюджетные территории

Дороже всего продукты стоят в Березниках. Самая доступная провизия имеется в Чайковском. Разница в ценах превышает 10%. По данным Пермьстата, стоимость условного (минимального) набора продуктов питания на севере Прикамья – 3779,7 рублей. А на юге этот показатель всего лишь 3335,7 рублей. Удаленность от транспортной инфраструктуры и сложность логистических цепочек (системы доставке товара) влияет и на цены в сетевых супермаркетах.

«Конечно, транспортные расходы оказывают влияние на цены. Любые изменения стоимости бензина и ГСМ рикошетом бьют и по нашим прайсам. Приведу пример. Эффект от традиционного осеннего снижения цен на овощную группу в этом году скрадывается из-за подорожавшего горючего. Чем больше «транспортное плечо» (расстояние от склада до магазина – прим. авт.) – тем выше цена на прилавке», – говорит директор одного из пермских сетевых магазинов Светлана Булгакова.

Особенность последних лет – конкуренция на рынке ритейла в Перми усилилась многократно. «Сейчас при падении объема продаж сетевики ведут очень жесткую борьбу за покупателя. Как в  формате акций, так и целенаправленной политики продаж товаров по доступным ценам. Все стремятся к расширению ассортимента товаров и производителей», – делится наблюдениями Иван Пасынков.

Рубль тысячу сбережет

В этом году особую популярность у пермяков получили акции и распродажи. Еще пару лет назад эти маркетинговые ходы хорошо играли в отношении одежды и обуви, сейчас ажиотаж вызывают скидки на колбасу и масло, сахар и консервы, чай и кофе, овощи и фрукты. «Я сейчас прежде, чем идти за покупками, сначала захожу в интернет. Странички крупных сетей у меня в закладках. Сопоставляю цены на продукты. Обязательно смотрю, есть ли где-то распродажи. И уже тогда определяюсь с маршрутом похода по магазинам», – рассказывает о своем опыте домохозяйка Елена Крылова.

Действительно, как говорят эксперты, скидки могут помочь сэкономить до 20% расходов на продукты. Только важно при вояжах по супермаркетам строго придерживаться заранее составленного плана. И не тратить деньги на товары не из составленного предварительно списка. Впрочем, на рыночные реалии сейчас откликаются все: и молодежь, и пермяки среднего возраста, и пенсионеры. Считать свои расходы становится модно. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах