Специалисты банка рассказали, как поддерживать лояльность клиентов и стимулировать повторные покупки при работе с интернет-магазином.
Работать с постоянными покупателями выгоднее, чем привлекать новых: они уже знакомы с магазином и ассортиментом. Поддерживать лояльность клиентов и стимулировать повторные покупки помогают инструменты, которые легко установить на сайт и использовать без помощи программистов — виджеты, ленты рекомендаций, чат-боты и отложенные уведомления.
Специалисты банка рассказали, как они устроены и чем полезны интернет-магазину.
Виджеты, чтобы не дать посетителю быстро уйти. Виджет – популярный способ удержать клиента. Он привлекает внимание именно в тот момент, когда пользователь уже покидает сайт. Такое решение предлагает сервис СберЛид. Правильно настроенные виджеты — едва ли не главный инструмент, который помогает удерживать человека на сайте. Это окна с информацией, которые появляются после определённых действий пользователя. Например, когда он только зашёл на сайт и начинает знакомиться с его наполнением — товарами или услугами — или уже совершает покупки.
Например, когда человек направляет мышку к крестику, чтобы закрыть окно или браузер, на сайте может появляться окно: "Не уходите, обратите внимание на этот товар" или "Получите скидку 20%". На случай, когда пользователь добавляет товары, но не торопится их покупать, всплывающий виджет можно разместить и в корзине.
Ещё с помощью всплывающих окон можно собирать контакты клиентов: попросить ввести номер телефона или адрес электронной почты. Например, "Если вы не нашли нужный товар — оставьте контакты, и мы вам перезвоним". Процесс сбора автоматизирован. Человек вводит данные в том же всплывающем окне, а сотрудники интернет-магазина сразу видят информацию. В результате они могут быстро обработать заявку, повысив лояльность клиента и получить шанс заключить сделку.
Лента рекомендаций для клиента — это модуль, который формируется на основе вашего каталога под разные бизнес-задачи. На сайте пользователь видит подборку. Например, это могут быть "Самые популярные товары" или "С этим товаром покупают". Чем шире ассортимент — тем эффективнее такие рекомендации.
В среднем российский пользователь просматривает на одном сайте около трёх страниц. Если на этих страницах он увидит несколько товаров, то, вероятно, купит только один из них. Виджеты с рекомендациями позволяют органично скомбинировать на одной странице до 20 товаров и удерживать посетителя на сайте, показывая ему наиболее релевантные товары.
Уведомления с догоняющими рекомендациями, чтобы завершить продажу помогут завершить процесс покупки клиентом.
Предположим, виджеты и ленты рекомендаций сработали правильно: клиент откликнулся на предложение, задержался на сайте и добавил несколько товаров в корзину. Но потом его либо что-то отвлекло, либо он решил не торопиться с оформлением заказа и посмотреть другие площадки. Пока клиент заинтересован в товаре, его можно вернуть. Например, с помощью инструмента, который напомнит о незавершённых покупках в удобной клиенту форме, допустим по электронной почте или в пуш-уведомлениях.
В этом случае интерес к товару бывает отложенным. Клиент может обдумывать покупку несколько дней. Аккуратное напоминание о том, что пользователь недавно интересовался тем или иным товаром, может оказаться решающим для оформления заказа.
Реклама. ПАО СБЕРБАНК. ИНН 7707083893