Примерное время чтения: 6 минут
126

Время обновления. Энергетики подвели итоги уходящего года

У теплоэнергетиков не бывает перерывов в работе. Завершив один отопительный сезон, они тут же начинают готовиться к новому. Но есть ключевые точки, дойдя до которых нужно остановиться, оглянуться назад, проанализировать свои достижения и внести коррективы, чтобы с новыми силами двигаться вперёд.

Таким моментом является Новый год. А у тех, кто поставляет тепло в дома, есть ещё один праздник – День энергетика. В преддверии его поставщики ресурсов подвели итоги работы за прошлый год.

Новую модель отложили

«2019 год стал прорывным в инвестиционных вложениях, которые у нас выросли на треть, - заявил генеральный директор компании «Т Плюс» Андрей Вагнер на селекторной пресс-конференции, посвящённой итогам года. – Год был знаменателем и тем, что мы начали внедрять новую модель рынка тепла – так называемую альтернативную котельную. Задача перехода на эту систему станет определяющей на ближайшие годы. В тридцати городах нашего присутствия мы планируем в ближайшие годы применить эту систему. 

Ещё одно достижение этого года – мы завершаем автоматизацию всех центральных тепловых пунктов и совершенствование передачи данных. В 2020 году в компании будет стопроцентный учёт. Мы переходим к системе, которую называем «Умный город в тепле»: будет полностью автоматизированное управление, знание всех потоков, применение цифровых технологий. Это обеспечит и корректные расчёты с потребителем».

Тему альтернативной котельной продолжил директор Пермского филиала «Т Плюс» Антон Трифонов.

«Пока шло селекторное совещание, Пермь упоминали очень часто, потому что мы во многом стали передовым регионом. Здесь уже несколько лет максимально широко применяются эффективные источники когенерации с более низкой стоимостью тепла, чем на водогрейных котельных, которые, к тому же, не так надежны в эксплуатации. Загрузка современных энергоблоков означает, что для выработки ресурса сжигается гораздо меньше природного газа, что положительно сказывается на городской экологии.

Сейчас процесс перехода на альткотельную находится в стадии переговоров. «Альткотельная» – условное название. На деле это возможность рассчитать тариф, в который закладываются не только капитальные затраты при строительстве котельной, но и затраты, связанные с кредитованием, процентами, обслуживанием объекта. На сайте Минэнерго есть калькулятор, в который заносятся данные и поправки соответствующего региона: стоимость газа, продолжительность отопительного сезона, температура наружного воздуха и т.д. Так вот, у нас тариф альткотельной, рассчитанный по этому калькулятору, ниже, чем тариф Пермской сетевой компании на 50-60 руб. Это означает, что он справедлив. А вот цена на тепло головной организации ниже, чем тариф альтернативной котельной, примерно на 40%. Получается, что 25% населения города потребляет тепло по необоснованной цене, а остальные пермяки за них доплачивают. Вот эту несправедливость и нужно устранять. Чем больше мы затягиваем переход на альткотельную, тем меньше остаётся возможности вносить инвестиции», - считает Антон Трифонов.

Котельные без персонала

Рассказал директор Пермского филиала и о результатах работы в рамках концессионного соглашения, заключённого год назад. Главной победой, по его мнению, стала газификация котельных: мазутной в Заозерье и двух угольных в Курье. Компания построила новые автоматизированные модульные котельные, которые будут работать без персонала. В мкр. Кислотные дачи вскоре начнут реализовывать проект по переводу системы теплоснабжения из открытого режима в закрытый, чтобы повысить качество горячей воды.

«В Заозерье мы модернизировали котельную, - говорит Антон Трифонов. - Это имущество будет принадлежать городу. Если мы через 20 лет уйдём по сроку окончания концессии, нам не будет стыдно за нашу работу».

Один из приоритетов инвестиционной программы, которую реализует Пермский филиал, - это внедрение системы автоматизации и учёта. Сейчас работники теплосетей видят и температуру, и давление, и расход теплоносителя. В большинстве случаев им не надо дожидаться, когда клиенты будут звонить и жаловаться на качество теплоснабжения. Они в удалённом доступе видят все проблемы на сети. Туда тут же направляется бригада технических специалистов, которые проводят корректировку. Для горожан работает горячая линия по вопросам теплоснабжения по телефону 8 342 243-72-99.

Поощрение и наказание

Энергетики считают, что делают всё необходимое, чтобы проблем с теплоснабжением у жителей многоквартирных домов, находящихся в зоне их обслуживания, было как можно меньше. И ждут от потребителей такого же добросовестного выполнения своих обязательств – своевременной оплаты услуг. Надо сказать, что с переходом на прямые расчёты ситуация со своевременным внесением оплаты улучшилась. С 2016 г., когда были заключены первые прямые договоры, собираемость платежей увеличилась с 87 до 98 %.

«Для добросовестных плательщиков мы проводим поощрительные акции, - рассказывает директор по продажам Пермского филиала компании «ЭнергосбыТ Плюс» Алексей Комаров. -  В декабре это «Новый год – без долгов!». Если жители оплачивают квитанцию за ноябрь и декабрь, их автоматически освобождают от пени и включают в розыгрыш призов от компании. В прошлом году мы разыграли около ста призов. В акции участвовало около 100 тысяч клиентов».

Компания работает и со злостными неплательщиками: посылает им сообщения о необходимости уплаты задолженности и уведомления о возможном ограничении ГВС. Если и это не помогает, судебные приставы принудительно взыскивают задолженность и даже изымают имущество у должников. В этом году они провели около ста таких рейдов, во время которых конфисковывали транспортные средства, бытовую технику, дорогостоящую одежду (шубы). Эти меры помогают снизить количество долгов, а значит увеличить финансирование мероприятий, направленных на безопасность и надёжность снабжения горожан теплом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах