Это в одну и ту же реку нельзя войти дважды, а вот единые госэкзамены в нашей стране можно спокойно пересдать. Попытка, как говорится, не пытка. Что с успехом этой весной во время досрочного этапа и сделала очаровательная выпускница лицея №2 Софья Горбунова. По истории улучшила свой результат сразу на 23 балла по сравнению с прошлым годом и показала максимальный результат – сто баллов! Также Софья заметно подтянула русский и английский языки.
Как ей это удалось сделать, Софья Горбунова, мечтающая о карьере дипломата, рассказала «АиФ-Прикамье».
Полюбите предмет
Мечта учиться на дипломата завладела девушкой уже в старших классах.
«До девятого класса я училась в школе №2 с гуманитарным уклоном. Но история тогда меня не очень интересовала, а вот языки давались хорошо. Поэтому и выбрала лицей №2, поступила на профиль германских языков и культур. Когда пришла пора выбирать будущую профессию, то приглянулась специальность «Международные отношения». Стала больше уделять внимания истории. И постепенно этот предмет захватил меня. Сегодня изучение истории уже стало моим хобби. Особенно мне нравится первая половина 19 века – время правления Александра I и Николая I. Советую всем полюбить предмет, который вы хотите успешно сдать на ЕГЭ. Тогда это будет сделать легче», - говорит молодая пермячка.
Но с первой попытки Софье сдать любимую историю на очень высокие баллы не удалось. В прошлом году она набрала по этому предмету 77 баллов.
«Такой результат был, потому что в каких-то моментах не использовала логику. Информацию знала, но из-за волнения и ограниченного времени не все задания выполнила правильно. Хотя готова была хорошо, много времени уделяла именно истории», - говорит девушка.
ЕГЭ по русскому и английскому языкам в прошлом году она сдала получше – соответственно на 87 и 79 баллов. Но и это результат, учитывая максимализм Софьи, её не порадовал. Тем более что с этими баллами рассчитывать на поступление в столичные вузы (а в списке желаемых университетов были МГИМО, МГУ, РУДН, РАНХИГС) не приходилось.
«В прошлом году набрала не те баллы, которые планировала. Понимала, что не прохожу на бюджетные места. Родителям сказала, что не хочу, чтобы они платили за мою учёбу. Уже тогда решила для себя, что буду пересдавать. Способности у меня есть, в лицее нам дали хорошие знания», - вспоминает Софья.
Папа с мамой поддержали дочку. Впрочем, на шее у них она не собиралась сидеть. Всю прошлую осень София работала официанткой, чтобы заработать себе на карманные расходы. А за три месяца до новых экзаменов девушка плотно засела за учебники и компьютер.
Пожелайте удачи
Если в прошлом году Софья обращалась к репетиторам, то в этот раз готовилась самостоятельно.
«В этом году меня ничего не отвлекало, не надо было ходить на уроки. Всю информацию мне выдали в прошлом году. Оставалось только освежить и углубить знания, проработать материал. Смотрела видеолекции, много прорешивала заданий. Понимала, что третьего шанса у меня не будет: я не готова была терять ещё один год. И эта осознанность, ответственность двигали меня к цели, я заставляла себя готовиться», - говорит Софья.
По её словам, когда сдаёшь второй раз, то волнуешься уже меньше. А ещё большую роль играет фактор удачи.
«Когда сдавала экзамены второй раз, мне было спокойнее на душе. Ты уже знаешь всю процедуру, как всё устроено. Тебе просто нужно показать, что ты знаешь. И решить обычный тест, как будто сидишь дома. На ЕГЭ многое зависит от удачи. Даже если ты дома решаешь тесты без ошибок, то на экзамене может попасться вариант, в котором ты не знаешь какого-то факта. В этом году по истории в тесте я всё знала. Да и вторую часть попалась вполне решаемая. Большую роль также играет то, что на досрочном периоде, как мне кажется, эксперты более лояльны к сдающим. Они ещё не устали от проверки множества работ и поэтому оценивают работы в пользу выпускника», - считает Софья.
Поплакала от счастья
Но хотя все задания по истории Софья выполнила, уверенности в стопроцентном результате у неё не было.
«Когда после экзамена анализировала свои ответы, то по некоторым заданиям закрались сомнения, нашла ошибки у себя. Но оказалось, что их не было и я всё сделала правильно», - до сих пор Софья, кажется, немного удивляется.
Поэтому, признаётся девушка, она испытала шок, когда узнала, что сдала историю на сто баллов.
«Даже поплакала немного от счастья. Не рассчитывала, что покажу максимальный результат. Написала об этом в соцсетях. И, конечно же, многие люди ответили мне. Многие не верили, думали, что шутка. Но многие поздравляли. Было приятно», - вспоминает девушка.
Совсем немного не хватило ей, чтобы показать стопроцентный результат и на ЕГЭ по русскому языку: этой весной Софья сдала его на 98 баллов. По английскому выпускница лицея №2 тоже улучшила результат и набрала приличные баллы – 86.
За год планы у Софьи не изменились: переехать в Москву и учиться на направлении «Международные отношения» либо «Регионоведение».
На вопрос, насколько ЕГЭ справедливо отражает знания выпускников и какие в этой системе есть плюсы-минусы, девушка отвечает, что в мире не бывает ничего идеального.
«По сути, ЕГЭ не отражает ваших знаний. С другой стороны, человек, который ничего не знает, не сдаст госэкзамен на высокий балл. Плюс ЕГЭ в том, что он уравнивает всех сдающих, даёт им шанс поступить туда, куда они хотят и получить качественное образование. Однако даже мой пример показывает: человек с одним и тем же уровнем знаний сдаёт экзамен на такие разные баллы. Мне помогла удача в этом году, но и без усердной работы не обошлось», - считает Софья.