Примерное время чтения: 4 минуты
138

Лишить права голоса?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ-Прикамье 06/05/2009

«МЫ НЕ хотим замолчать навсегда!» - говорят дети, обучающиеся в школе-интернате для слабослышащих и поздно оглохших детей. Заставить детей замолчать может популярная в нынешние времена оптимизация.

БЕЛОКУРАЯ девочка Саша учится в третьем классе школы для слабослышащих детей. У неё четвёртая степень туго-

ухости, то есть ребёнок практически ничего не слышит. Семья Саши переехала из Соликам-ска в Пермь, чтобы девочка смогла ходить в коррекционную школу.

- Здесь у меня ребёнок начал говорить! - рассказывает Сашин папа Леонид Кузнецов. - Все дети - «почемучки», а моя дочь не могла задавать вопросов. Мне этого очень не хватало. Я не хочу, чтобы она разучилась говорить. Сейчас она стала общаться со сверстниками.

Они такие разные, но всё-таки вместе?

ОПАСЕНИЯ Леонида Владимировича и родителей других детей нарастают с тех пор, как пошли слухи о реструктуризации школы. На Кислотных Дачах находится единственная в крае школа-интернат для слабослышащих и поз-дно оглохших детей. В микрорайоне Южном расположена единственная в крае школа-интернат для неслышащих детей. В первой учатся более

160 человек, во второй - около 100. С целью экономии бюджетных средств эти две школы собираются объединить в здании школы для неслышащих, рассчитанной на 300 человек.

- У нас много таких родителей, которые выбрали нашу школу, хотя по состоянию слуха их детям нужно было идти в школу для глухих, - отмечает дефектолог высшей категории Светлана Данилова. - Здесь очень хорошая речевая среда. У детей есть потребность в общении. Перейдя в школу для неслышащих, они поневоле начнут общаться жестами, потому что им так проще. Есть и другие психологические нюансы.

Некоторые выпускники школы для слабослышащих учатся в престижных москов-ских и пермских вузах. Выпускники школы для неслышащих, к сожалению, физически не имеют такой возможности.

В случае оптимизации программа обучения ни у тех, ни у других детей не изменится. Но неизвестно, согласятся ли высококлассные учителя каждый день ездить через весь город с Кислотных Дач на Южный…

Как посчитать       «души»

 НА ДНЯХ в школе для слабослышащих детей прошло родительское собрание. Там должен был состояться диалог общественности в лице родителей и власти в лице Агентства по управлению госучреждениями края и регионального министерства образования. Диалога не получилось.

Стоит отметить, что одно дельное замечание от представителя министерства образования всё-таки прозвучало. Ольга Сергеевна (не пожелавшая назвать свою фамилию и должность) предложила родителям принять участие в рабочей группе, которая оценит, насколько оправданно объединение школ. И добавила, что несогласие общественности - фактор весомый, но не решающий.

Что касается экономической целесообразности, то всё упирается в подушевое финансирование. Если раньше школам выдавали деньги по смете, то теперь будут выдавать на каждого отдельно взятого ученика. С одной стороны, это рождает здоровый дух конкуренции среди школ. С другой стороны, не всегда конкуренция - благо.

- Я как руководитель юрлица - за реорганизацию, потому что хотел бы наполнить своё учреждение, чтобы оно процветало, - признаётся Юрий Цибин, директор школы для неслышащих детей. - 32 учреждения в России работают по этому принципу. Если вместо слабослышащих детей будет другой контингент, я тоже не обижусь, потому что финансирование подушевое.

Родители не собираются сдаваться. Они отправили письмо в адрес уполномоченного по правам человека в Пермском крае Татьяны Марголиной с просьбой не допустить спорной оптимизации, создали инициативную группу и продолжают верить, что их дети будут говорить.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах