Примерное время чтения: 4 минуты
119

Школа на дому. От «маминого выбора» к «семейному»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Прикамье 23/01/2013

Пермь, 23 января - АиФ-Прикамье. Для участия в проекте родителям необходимо представить и защитить программу обучения ребёнка, а также договориться о проверке знаний в образовательном учреждении. Семьям, желающим перевести своего ребёнка на домашнее обучение, планируют платить в среднем по 30 тыс. руб. в год. 

Естественно, у нового проекта сразу же появились как сторонники, выступающие за индивидуальный подход и развитие способностей ребёнка, так и противники, предупреждающие о рисках воспитать отшельника. Мы попытались разобраться в плюсах и минусах семейного обучения.

Иван Пахомов, соучредитель центра поддержки семейного образования «Домашняя школа», считает, что такой проект необходим в нашем крае. 

- Опыт других регионов в этом вопросе, а также постоянные обращения родителей подтверждают востребованность семейной формы обучения. У ребёнка появляется больше возможностей для посещения понравившихся кружков и секций. Школьники-очники часто бросают их из-за возрастающей нагрузки (временной, психологической), - отмечает Иван Пахомов. - Семейную форму обучения всегда выбирают родители, прежде всего, образованные. Им, самоотверженно вкладывающим личное время, средства, необходима поддержка как со стороны органов власти, так и со стороны общественных организаций. Только тогда проект будет приносить пользу не только отдельно взятой семье, а обществу в целом. 

Галина Шилова, замдиректора по учебно-воспитательной работе пермской школы № 81, соглашается, что проект подойдёт для некоторых категорий учеников, например, детей, уровень знаний которых на порядок выше, чем у одноклассников, или для одарённых - будущих музыкантов, художников, поэтов. 

- Есть дети, имеющие особенности в развитии. У нас двое учеников-аутистов обучаются на дому, так как они не смогли найти контакт ни со сверстниками, ни с учителями, - рассказывает Галина Шилова. - Но есть и минусы в такой системе обучения: честно говоря, мы побаиваемся тех ребят, которые придут в школу после детсада на дому. Как они будут социализироваться? Ребёнок должен большую часть времени проводить со сверстниками, иначе он не приобретёт навыков поведения в обществе, не сможет адекватно реагировать на шутки, замечания. У детей не разовьётся коммуникабельность, чувство конкуренции, понятие толерантности в обществе. 

Кроме того, огромная ответственность ложится на родителей. Кого ребёнок обвинит в том, что каких-то знаний он недополучил? Не всякий родитель компетентен в вопросах образования, воспитания и развития, не знает всех премудростей и особенностей предмета.  

Родитель, выступая в роли учителя, должен быть готов к появлению «барьера» между ним и ребёнком. В процессе обучения появляются требования: «ты должен», «обязан»; дети уже не могут доверять родителю. Отрицательная черта семейного обучения ещё и в том, что у родителей по отношению к своему чаду развивается завышенная самооценка. Они не могут адекватно оценить и сравнить его знания. Это может привести к тому, что успешный дома, в жизни он не сможет реализоваться.

Раиса КАССИНА, министр образования края:

– «Семейный выбор» ориентирован на те продвинутые семьи, которые должным образом смогут обеспечить обучение своих детей и которые заинтересованы в здоровье своих чад. Особой массовости, конечно, не предвидится. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах