333

Пермский гуманитарно-педагогический университет – вуз нового поколения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ-Прикамье 28/05/2013
Фото предоставлено ПГГПУ

«Что изменилось в вашем учебном заведении за последнее время?» – этот вопрос мы задалиКонстантину Егорову, проректору по учебной работе университета.

Константин Егоров: – Главное – в нём начала осуществляться Программа стратегического развития ПГГПУ. В рамках её был построен университетский дата-центр, более 50% аудиторий оборудовали мультимедийной техникой, на порядок увеличилось финансирование научно-исследовательских проектов, интенсивно ремонтируются помещения учебных корпусов и общежитий, запущены проекты по  поддержке молодых преподавателей и ученых, закуплены тысячи наименований учебной и научной литературы. Кроме того, готовится к открытию новый учебный корпус, а это значит, что увеличится количество аудиторий, спортзалов, лабораторий.

«АиФ-Прикамье»: – У вас ведь изменилось и само название учебного заведения?

К.Е.: – Да, с прошлого года к нему добавилось слово «гуманитарный». Для нас это значимое событие, которое символизирует масштабные изменения, произошедшие в университете за последние несколько лет.

Фото предоставлено ПГГПУ

«АиФ-Прикамье»: – В 2011 году Министерство и образования и науки РФ провело конкурс по отбору программ развития университетов. Как комиссия оценила вашу работу?

К.Е.: – Наша программа оказалась среди числа немногих победивших. По замыслу министерства, в авангарде развития системы высшего образования должны находиться три группы вузов: федеральные университеты – масштабные образовательные центры (всего 9 университетов в России), национальные исследовательские университеты – флагманы отечественной науки (29 университетов) и университеты, реализующие программы стратегического развития – региональные центры высшего образования и науки (55 университетов). Подготовленная нашим университетом программа  предполагает комплексное форсированное развитие учебного заведения в течение пяти лет (2012-2016 гг). Победив в федеральном конкурсе, мы не только получили ежегодное финансирование, но и взяли на себя серьёзные обязательства по устойчивому развитию вуза.

«АиФ-Прикамье»: – А местные власти вас поддерживают?

К.Е.: – Ориентация нашего университета на решение региональных задач позволила получить поддержку региональных властей. Решениями Пермского правительства и Законодательного собрания края, Программа развития ПГГПУ будет частично профинансирована из бюджета края.  Более подробно, с результатами реализации Программы развития ПГГПУ можно познакомиться на сайте университета.

«АиФ-Прикамье»: – Какие задачи сегодня стоят перед вузом?

К.Е.: – В 2012 году главной нашей целью было сокращение отставания от ведущих высших учебных заведений страны по главным параметрам: уровень внедрения IT-технологий, оснащение научно-исследовательских лабораторий, использование в учебном процессе мультимедийных технологий, приведение в нормативное состояние лабораторий и учебных аудиторий. Благодаря Программе все эти задачи были решены. Теперь мы ставим для себя более амбициозные цели: так, например, в 2014 году попасть в ТОП-10 российских педагогических вузов по качеству приёма. Сегодня мы занимаем 16-е место из 60.

Фото предоставлено ПГГПУ

«АиФ-Прикамье»: – За счёт чего планируете этого достичь?

К.Е.: – Постоянным импульсом развития для нас является процесс модернизации школьного оборудования. Сегодняшний учитель должен уметь работать со сложным интерактивным оборудованием, включающим цифровые микроскопы, системы голосования, мультимедийную технику, лабораторные комплексы. Для этой цели нам постоянно необходимо поддерживать оснащение образовательного процесса на самом высоком уровне.

«АиФ-Прикамье»: – Какие научные школы действуют сегодня в университете?

К.Е.: – Традиционно наиболее сильны в этом отношении физики (Пермская школа вибрационной гидродинамики, лидер д.ф.-м.н. В.Г.Козлов), психологи (Пермская школа психологии, лидер д.псих.н., член-корр. РАО Б.А.Вяткин), историки (Камская археолого-этнографическая экспедиция, лидер д.и.н. А.М.Белавин). Каждая из этих научных школ заслужила международное признание. Физики активно работают с французскими коллегами, психологи недавно наладили новые научные контакты с университетом г. Дакка (Бангладеш), историки и археологи традиционно сотрудничают с исследовательскими коллективами из Венгрии и Германии.

Фото предоставлено ПГГПУ

«АиФ-Прикамье»: – А как задействована в этом отношении молодёжь?

К.Е.: – Внутри научных школ идёт постоянное обновление и пополнение научных кадров за счёт перспективных молодых исследователей, большинство из которых являются выпускниками нашего университета. За последние несколько лет сформировались  перспективные исследовательские коллективы у культурологов и социологов. В этой работе самое активное участие принимают студенты, для некоторых из них научно-исследовательская деятельность стала источником постоянного дохода, другие же решили продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.

«АиФ-Прикамье»: – Располагает ли к научной работе материальная база учебного заведения?

К.Е.: – Современная научно-исследовательская работа требует очень серьёзного технического оснащения. На сегодняшний день в вузе действуют 17 научно-исследовательских лабораторий и центров. В прошедшем году археологи получили в своё распоряжение уникальное оборудование, позволяющие определять химический состав найденных артефактов, исследовательские лаборатории физиков были оснащены оптическим оборудованием, позволяющим фиксировать поведение жидкостей с нетипичными свойствами. Благодаря этим усилиям в вузе растёт количество аспирантов и преподавателей с учёными степенями.

«АиФ-Прикамье»: – Как обстоят дела с трудоустройством выпускников вуза?

К.Е.: – Сегодня, происходит долгожданное изменение системы школьного образования, в результате которого профессия учителя становится не только востребованной, но и достойно оплачиваемой. Сегодняшние абитуриенты будут работать уже в других экономических условиях. Текущий уровень зарплаты в отрасли постоянно растёт, и в ближайшее время заработная плата преподавателя сравняется с зарплатами в других секторах экономики. Успешное трудоустройство наших выпускников является для нас сегодня абсолютным приоритетом. В прошлом году в университете в полную силу заработал центр трудоустройства выпускников ВУЗа, его задачей является взаимодействие с работодателями. Приоритетными сегментами для нас являются, конечно, школы, а также органы государственной власти и бизнес, работающий в сфере услуг. Для реализации данной задачи мы запустили новый сайт корпоративного центра трудоустройства.

«АиФ-Прикамье»: – В чём специфика гуманитарно-педагогического университета и отличие от других вузов региона?

К.Е.: –  Педагогическое образование выполняет роль системообразующей отрасли, формирующей основу кадрового потенциала страны, является составной частью системы профессионального образования России, выполняет задачу кадрового обеспечения дошкольного, среднего, специального и дополнительного образования детей, НПО и СПО. Ключевым моментом модернизации педагогического образования является формирование учителя, который владеет фундаментальными знаниями в области конкретной науки и имеет психолого-педагогическую и профессиональную подготовку. Только такой учитель сможет формировать человека, способного обучаться, развиваться, раскрывать творческие возможности и таланты. Мы стремимся готовить Учителя – специалиста не только в области науки, но и в области образовательных технологий и методики.

«АиФ-Прикамье»: – В чём это конкретно выражается?

К.Е.: – В педагогическом вузе существует особая образовательная среда, в центре которой – человек. Это отличается от ситуации, которая складывается в классическом или техническом вузе, где в центре внимания, как правило, находятся либо сама фундаментальная наука, либо прикладное применение в производстве её достижений. Свою задачу мы видим в том, чтобы использовать знания для развития человека, формирования его мировоззрения и характера.

«АиФ-Прикамье»: – Выполнить эти задачи невозможно без практической составляющей, без лично пережитого опыта…

К.Е.: – Направление подготовки неизбежно накладывают отпечаток на образовательный процесс. Своя специфика есть у медицинских, сельскохозяйственных вузов, заметные отличия есть и в нашем университете. Прежде всего, это внимание к студентам, сходное с отношением к учащимся в школах. В нашем вузе, отстающих студентов не бросают, а стараются помочь разобраться с проблемами. В вузе уже несколько лет действует институт кураторства, у каждого студента есть куратор-наставник, к которому учащийся может обратиться в любое время. Необходимо отметить и особый либеральный стиль общения между преподавателями и студентами, зачастую не свойственный другим академическим вузам. Партнерские отношения и атмосфера сотрудничества между преподавателями и студентами, старшекурсниками и вчерашними абитуриентами, администрацией и профессорско-преподавательским составом - вот что отличает Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Как с нами можно связаться?

Вы можете связаться с нами и задать любые вопросы по телефонам:

проректор по учебной работе – (342) 212-68-61,

приемная комиссия – (342) 212-35-21, 238-63-43, 238-63-37,

центр трудоустройства – + 7 (342) 2190-725.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах