Примерное время чтения: 3 минуты
163

Оптимизация малокомплектной школы ускорит умирание села

В школе деревни Кордон закроют старшие классы. Селяне считают, что после такой реорганизации школы деревня погибнет.Пятьдесят лет назад в школе было 1217 учеников, сейчас всего 167.

Районные власти решили реорганизовать три школы в Кишертском районе, в том числе и кордонскую. Школы потеряют статус общеобразовательных: 10 и 11 классы здешним детям придется заканчивать в соседнем селе. Три-четыре года в старших классах кордонской школы учатся по пять человек. Поэтому, считают чиновники, содержать такие немногочисленные классы - непозволительная роскошь! Большинство школьников ездят учиться в чужие деревни. Единый госэкзамен сдают только 58 процентов старшеклассников. По нормативу положено, чтобы за партами сидели 20 учеников, а не пять.

По инициативе Кишертской администрации проект по профориентации сельских школьников в районе запустили год назад. Пришлось даже заплатить 250 тысяч двум профессорам, чтобы те обучили школьных педагогов принципу профильной подготовки детей. Педагоги выучились: две трети девятиклассников из Кордона тогда действительно поступили в техникумы - уехали в районный центр, в Пермь или Свердловскую область. Но вскоре ребята стали возвращаться обратно, в школу, и остались не у дел: из-за их отъезда 10-й класс не смогли набрать и закрыли.

Чиновники предложили кордонцам возить детей в соседнюю школу в деревне Осинцово за 26 километров или отправить их в райцентр, в Усть-Кишерть - за 50 километров. Правда, через два года, когда в старшие классы кордонской школы придут многочисленные воспитанники нынешних восьмых-девятых классов, возить в соседнюю деревню придется сразу 40 человек. При этом в Кишертском районе края есть школы, в которых всего по 35-40 человек…

Двадцать лет назад Кордон считался богатым селом: здесь жили семь тысяч человек. А с закрытием в школе хотя бы старшего звена деревне придется попрощаться с надеждой на возрождение.

Наталья Суслопарова,  начальник отдела взаимодействия с территориями министерства образования Пермского края:

- Министерство образования выявляет неэффективные школы, но не для того, чтобы их закрыть, а чтобы помочь, найти для них дополнительные средства. Мы понимаем, почему эти школы оказываются дорогими: мало детей, много денег тратится на "коммуналку" - в большинстве старых сельских школ то водопровод течет, то батареи. Но если это перспективное село, где развивается фермерское хозяйство, - зачем же нам закрывать школу? Даже если это небольшие учебные заведения с дефицитным бюджетом - для них есть специальная дотация "за неэффективность". А если это умирающая деревня, то какой смысл содержать в ней среднюю школу?

По материалам "Российской газеты".

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах