Из-за роста заболеваемости ОРВИ и коронавирусом среди детей, в Перми, Березниках, Соликамске и Кудымкаре школы уже два дня на дистанционном обучении. Дистант продлится неделю. Это уже не первый опыт для Пермского края, но многие ученики и их родители ещё не привыкли к «дистанционке» и сталкиваются с трудностями.
Учителя рассказали, как правильно обустроить учебные процесс на дому для старших и младших классов, и дали советы о том, как наладить режим дня и заинтересовать ребёнка материалом.
Трудности с техников на удалёнке
Учитель начальных классов пермской гимназии №6 Ольга Красносельских рассказала, что впервые столкнулась с удалёнкой в 2022 году, когда весь класс закрыли из-за распространения ОРЗ.
«Честно говоря, у меня был страх, что дети могут не справиться. Но, как оказалось, ребята очень продвинутые, технологии даются им легко. Но перед уроками всё же нужно заранее потренироваться. Сначала я объяснила своим ученикам, как заходить в Zoom, как перейти по ссылке, как включить камеру и микрофон. Когда на следующий день у нас начался урок, всё оказалось просто, и детям было интересно, – говорит учитель.
Педагог считает, что родители порой слишком переживают.
«Родители часто недооценивают своих детей. А ребёнок легко может со всем разобраться, он потом ещё и вас научит. К тому же ребята, как я думаю, только выиграли от этого. Они приобрели новые навыки, и нам удалось наладить интересный диалог», – говорит Ольга Красносельских.
Как сохранить режим на дистанте?
Педагог считает, что для школьников на «удалёнке» нужно сохранять такой же распорядок дня, как и в обычной жизни.
«Ребёнок не должен просыпаться за пять минут до урока. Нужно, чтобы он вставал, как и на обычные уроки, завтракал. Лучше настроить его на позитив и объяснить, что хоть учебный процесс и изменился, он всё так же продолжается. Особенно это важно для младших классов».
Учитель химии пермской школы «Петролеум+» Елена Щукина напоминает родителям, что очень важно, чтобы у ребёнка был распланирован день.
«Распорядок и режим дня очень важен, потому что когда ребёнок понимает, что за чем следует, ему становится психологически комфортнее. К тому же, сейчас часто случается, что родители тоже работаю на «удалёнке». Поэтому лучше сразу договориться с ребёнком, когда и чем вы занимаетесь, чтобы лишний раз не отвлекать друг друга, – считает Елена Щукина. – Если этого не сделать, то ученик начнёт испытывать стресс, он может начать путаться в компьютерных программах, забывать как подключиться к уроку и что нужно делать. В таком случае ребёнку становится тяжелее, из-за этого может упасть его успеваемость».
Отношения с учителем на «удалёнке»
Елена Щукина подмечает, что если время на выполнение домашнего задания не устраивает родителя и школьника, то нужно обговорить это с учителем.
«Важно найти общий язык с педагогом. Мне жаловались, что многие требуют выполнение домашнего задания к шести часам вечера. Если ребёнок никак не успевает, то нужно объяснить учителю, что у вас много дел, и вы отправите его попозже. Достигните компромисса, это возможно. Мы все люди и умеем разговаривать», – уточняет она.
Как отдыхать на дистанционке?
Учитель русского языка и литературы гимназии №8 Елена Ибрагимова говорит, что крайне важно оставлять время школьнику на отдых и смену вида деятельности.
«Многие родителю задаются вопросом, когда организовывать детям досуг, если они приходят домой поздно вечером и уставшие. В таких ситуациях я обычно рекомендую составлять ребёнку список дел на день, а в конце дня можно за чашкой чая обсудить, что из него было сделано, какие при этом были сложности, что была наиболее интересно».
Читайте также:
- Раиса Кассина пояснила, закроют ли в Перми детские сады из-за вспышки ОРВИ
- Кассина ответила на вопросы родителей о сдаче домашнего задания на дистанте