Примерное время чтения: 4 минуты
362

История – наука точная. Что нынче изменится в ЕГЭ?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ-Прикамье 13/12/2016
Радикальных изменений в ЕГЭ-2017 по истории не будет.
Радикальных изменений в ЕГЭ-2017 по истории не будет. / Елена Золотарева / АиФ

О том, что ждёт нынче выпускников на экзамене по истории, рассказывает Дарья Вершинина, эксперт ЕГЭ по истории и обществознанию, преподаватель подготовительных курсов ФДП РИНО ПГНИУ, доцент кафедры всеобщей истории.

Облегчает понимание

– В 2017 г. одиннадцатиклассников, пишущих ЕГЭ по истории, не ждут радикальные изменения. Они произошли год назад, когда вместо задания по историческому портрету в тесте появилось сочинение по определённому историческому периоду.

В связи с этим радуют более конкретизированные требования и критерии оценки исторического сочинения. Так, уточнено, что в причинно-следственных связях не учитываются те из них, которые зачтены в характеристике указанной школьником личности. Поэтому ребятам нужно внимательно смотреть, где именно они указали причины тех или иных событий.

Уточнена также характеристика пункта про причинно-следственные связи. В 2016 г. в демоверсии было написано: «Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)». А сейчас пункт звучит так: «Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период». Другими словами, одиннадцатикласснику нужно указать причины двух событий, происходивших в течение выбранного периода, а не обязательно выстраивать причинно-следственную связь между двумя событиями.

Вообще все формулировки по критериям оценивания в сочинении уточнены, что облегчает понимание того, как должно быть выстроено сочинение. Так, под ролью личностей понимается указание их конкретных действий, повлиявших на ход и результат событий. А под итогом периода – оценка влияния событий данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и мнения историков. То есть в заключении ребятам надо связать анализируемый период с дальнейшим развитием страны.

Сколько баллов?

– Кроме уточнения критериев оценивания, в ЕГЭ 2017 г. изменили количество баллов за два задания. Ещё в прошлом году в задании на выбор лишнего в ряду (термина, фамилии и т. д.) вместо одного ответа появились два, но вес задания оставался прежним – 1 балл. В этом году это задание оценивается в 2 балла. Увеличен также вес задания по Великой Отечественной войне. Таким образом, количество первичных баллов в 2017 г. будет на два больше, чем нынче.

Я абсолютно уверена, что замена исторического портрета на историческое сочинение по периоду, осуществлённая в этом году, в интересах школьников: предыдущее последнее задание давало одиннадцатикласснику 5 баллов, а сейчас он получает 11 баллов. Причём два из них можно получить просто за указание любых двух событий, произошедших в соответствующий период. Ещё один – за упоминание терминов, которые даже не надо расшифровывать, и последний – за связную форму изложения. В результате даже при том, что ребятам сложно давался такой пункт сочинения, как причинно-следственные связи, в целом баллы за сочинение были выше, чем за исторические портреты. Это подтверждает статистика процента выполнения заданий, выложенная на сайте ФИПИ: в 2015 г. – 42%, в этом – 53%.

Ещё один плюс сочинения – это детализированные многочисленные критерии, которые облегчают ребятам подготовку сочинений в течение учебного года и делают проверку работ для экспертов более простой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах