Примерное время чтения: 4 минуты
533

Осенняя агрессия. В Перми дети попадают в больницу после школьных разборок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Прикамье 30/09/2020
Грань между игрой, самозащитой и жестокостью очень тонкая.
Грань между игрой, самозащитой и жестокостью очень тонкая. / Алексей Витвицкий / АиФ

На минувшей неделе два ребёнка, бурно пообщавшись с одноклассниками,  оказались в больнице с сотрясением мозга. В одном случае дело расследует Следственный комитет, в другом – полиция. 

В чём причина всплеска дет­ской агрессии? Подробности - в материале «АиФ-Прикамье».

У каждого своя версия

Два второклассника пермского лицея № 3 повздорили во время уроков. На следующий день один из них оказался в больнице с сотрясением мозга и закрытой черепно-мозговой травмой. Его мама Анна Иванова (имя изменено. – Ред.) заявила: её сын и родители других учеников рассказали ей, что в кабинете английского языка мальчик указал однокласснику на двойку в дневнике. Это не понравилось школьнику. И он скинул сына Анны Ивановой со стула, стал пинать его по голове. А когда ребёнок потерял сознание, начал на нём прыгать.

После произошедшего родители написали коллективную жалобу в прокуратуру, семья обратилась к омбудсмену. Получив результаты проверок, мать мальчика намерена подать заявление в суд о компенсации вреда. Ситуация стала предметом разбирательства в городском департаменте образования. Учителю английского языка и классному руководителю объявили выговор.

Как оказалось, история эта очень неоднозначна. Свою версию рассказывает и мать нападавшего мальчика – Алина Самохина (имя изменено. – Ред.).

«Я видела видеозапись. Инцидент произошёл на перемене, учительница была окружена другими детьми. Мальчик увидел двойку в дневнике моего сына и  закричал об этом так, что слышали все. Сын не выдержал и толкнул его. Когда тот упал, сын один раз пнул одноклассника по голове. В записи видно, что второй мальчик сразу встал и сел за парту», – заявляет Самохина, уверяя, что её сын – не агрессор и такое поведение для него нетипично.

Директор лицея № 3 Владимир Епанов в разговоре с корреспондентом «АиФ-Прикамье» добавил неожиданную деталь: «На следующий день после этого ЧП пострадавший мальчик ходил на тренировку по самбо. И проблем со здоровьем в тот момент у него не было. Так сказали в спортшколе».

Анна Иванова не отрицает, что после того как ребёнка ночью рвало, они всё-таки пошли на тренировку. По её словам, они были уверены, что тошнота появилась из-за сделанной накануне прививки. Госпитализировали школьника уже после тренировки и посещения нескольких больниц: в подъезде дома он упал в обморок, и мама вызвала скорую.

Парня уже выписали из больницы, он дома. Но ему предстоит лечение. Казалось бы, всё закончилось относительно благополучно. Однако ситуация имеет продолжение. Алина Самохина заявляет, что теперь началась травля её сына. Ребёнок не хочет ходить в школу.

Надо разобраться

Громкое дело оказалось на контроле департамента образования и стало предметом разбирательства Следственного комитета. В департаменте образования случай прокомментировали так: «В лицее создадут конфликтную комиссию для урегулирования этой ситуации, для корректировки воспитательной работы подключат родительский актив класса». 

В СКР подтвердили, что в школе идёт проверка. Опросили одноклассников, учителей, родителей, изучили видеозапись из класса. «По итогам проверки примут процессуальное решение. Пока делать выводы рано», – заявили в СКР. 

Эта история – не единственный случай жестоких игр в школе, когда ребёнку стала необходима медицинская помощь. Почти одновременно в больнице с сотрясением мозга оказался ещё один школьник – 11-летний ученик Доеговской основной школы Юсьвинского района. По предварительным данным, во время игры два мальчика подняли третьего за ноги и руки. Один не удержал его, и  ребёнок сильно ударился головой. Пострадавшего уже выписали домой. «Идёт проверка обстоятельств, результатов пока нет», – сообщили в полиции.

Ребёнок – отражает то, что происходит в семье

Психолог Николай Стрелков:

«Детская агрессия – следствие воспитания, отношений в семье. Если нормальный ребёнок, без органических нарушений, становится агрессивным, он отражает какую-то напряжённость. Это своеобразный репродуктор, кривое зеркало того, что происходит между папой и мамой, родителями и детьми в семье. Обвинять детей бессмысленно. Если эпизод уже произошёл, на ребёнка нужно обратить внимание. Но это не значит, что  надо как-то по-особенному к нему относиться. Нужно работать с его социальным окружением. Кроме того, осень – пора обострений, период нестабильности в природе, вызывающей встревоженность психики. Не исключаю воздействие на детей всеобщего напряжения, связанного с пандемией».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах