Примерное время чтения: 5 минут
260

Разумное, доброе, вечное. Как привить молодым жизненные ценности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ-Прикамье 17/05/2023
Педагоги будут не только давать детям знания, но и воспитывать.
Педагоги будут не только давать детям знания, но и воспитывать. / Валерий Христофоров / АиФ

То, каким вырастет человек, будет ли он любить свою родину, семью, край, во многом зависит от воспитания. И влияет на детей не только семья. Огромную роль в нравственном воспитании детей сегодня играет школа.

На площадке обновлённой гимназии №17 глава Перми Алексей Дёмкин обсудил с представителями РПЦ, общественных организаций и руководителями сферы образования города вопросы духовно-нравственного воспитания детей. Говорили о том, что сегодняшним детям завтра предстоит вершить судьбу страны, а потому роль наставника важна как никогда.

Главное – духовность

Сегодня духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи – один из приоритетов развития пермского образования, отметил глава Перми Алексей Дёмкин.

«Очень важно в школах, ссузах и вузах регулярно рассказывать о тех ценностях, которые издавна присущи российскому обществу: милосердии, уважении к старшим, гуманизме, способности творить добро. Нужно прививать любовь к своей семье и родине, с юных лет знакомить пермяков с историей и культурой родного края, рассказывать им о знаменитых земляках, прививать уважение и чувство признательности к родным местам. В этом залог сплочённого об­щества и сильного государства», – говорит глава Перми.

Представители системы образования и духовенства выдвинули свои предложения о том, как усовершенствовать систему патриотического и нравственного воспитания школьников и студентов.

О роли церкви в воспитании молодёжи рассказал настоятель храма апостола Первозванного города Перми отец Александр Толокнов. Он привёл слова митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия:

«Основа православной культуры – именно тот предмет, который рассматривает глубинные вопросы добра и зла, бытия человека. Он призван восполнить дефицит духовности, возникший в современном обществе. Перед преподавателями стоит очень ответственная задача – передавать детям духовную культуру своего народа. Причины многих конфликтов, бед, неприятностей в жизни современных подростков порой заключаются в незнании смысла жизни, в неумении отделить плохое от хорошего, определить нравственные приоритеты в жизни», – говорит представитель РПЦ.

Секретарь регионального отделения «Единой России» Вячеслав Григорьев отметил, что развитию образования в городе уделяют большое внимание.

«За последние годы в сфере образования сделано столько, сколько не делалось десятилетиями. Темпы колоссальные, цели и задачи – тоже. Но ни в коем случае мы с вами не должны забывать про содержание. Мы не должны допускать к воспитанию детей людей равнодушных», – считает Вячеслав Григорьев.

По словам депутата, в Пермском крае реализуется множест­во проектов, в которые вовлечена молодёжь («Парта героя», «Историческая память», «Мир возможностей» и пр.). Все эти проекты патриотической направленности.

Новые приоритеты

Представители системы образования отметили, что сегодня воспитательная функция школ выходит на первый план.

«Часто у детей возникает «нигилизм», отрицание общественных ценностей. Наша задача работать не только над академическими знаниями детей. Важно научиться понимать ребят, чувствовать беду, если в семье что-то не так. Нравственное воспитание детей должно быть на первом месте», – говорит и. о. председателя Пермской городской думы Наталья Мельник.

Начальник департамента образования администрации Перми Анна Деменева подчеркнула, что сегодня учителя несут большую общественную нагрузку.

«Мы всё больше понимаем необходимость особое внимание уделять формированию в школе общественных ценностей: гражданственности, уважения к общепринятым в российском обществе правилам и нормам. Только за этот учебный год в Перми удалось воплотить все федеральные проекты по воспитательному направлению. Запущен цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», формируются первичные организации «Движения первых». Создано 55 центров детских инициатив. Активизировалась работа по созданию школьных музеев. Ребята, которые ведут музейную деятельность, не только расширяют свой кругозор, у них возникает чувство гордости, причастности к своей малой родине, к соотечественникам. Немалую роль играет и возрождение традиции поднятия флага РФ, исполнения гимна. Это рождает уважение к государственной атрибутике. Важно говорить детям о том, что авторитет, признание той или иной страны сильной державой формируют люди, народ, который живёт в ней, в том числе и своим отношением к нацио­нальным традициям, официальным государственным символам», – отмечает Анна Деменева.

Воспитать патриотов

О модели военно-патриотического воспитания школьников, применяемой в подшефном ему образовательном учреждении, рассказал директор школы №136 Александр Удников.

«В 2016 г. по инициативе президента РФ появилось дет­ское общественное движение «Юнармия». Был создан первый юнармейский отряд «Гроза». Он занимается допризывной подготовкой молодёжи. Инновацией стало создание в школе армейских классов по родам войск, в которых ученики осваивают воинский этикет, формируют навыки самообслуживания, правила ношения одежды. Ученики школы системно участвуют в военно-патриотических конкурсах, сдают нормативы ГТО, участвуют в юнармейском турнире по самбо», – рассказал Александр Удников.

В заключение глава Перми Алексей Дёмкин призвал педагогов делать всё, чтобы воспитать поколение детей, неравнодушных к своим городу и стране.

«Давайте воспитывать патриотов нашего города, края, страны. Время оказания образовательной услуги закончилось. Нужно воспитывать наших детей», – заявил глава города.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах