Примерное время чтения: 9 минут
326

Блэк бокс для современного балета. Театр Евгения Панфилова обрёл свой дом

У театра появилось здание с отдельным входом. Фойе.
У театра появилось здание с отдельным входом. Фойе. / Светлана Худеньких / АиФ

У театра Евгения Панфилова в Перми появилось собственное здание, в котором есть все атрибуты жизнедеятельности творческого коллектива – гримёрные и костюмерные, репетиционный зал и современный зал-трансформер на 116 мест со сценой для показа спектаклей.

Минимальный свет и профессиональный пол

Театр Евгения Панфилова справил новоселье в новом помещении – отдельном четырёхэтажном пристрое к зданию обновлённого ДК Молодёжи в Перми со своим «парадным» входом.

В здании есть все необходимые помещения – большой репетиционный зал, гримёрные и костюмерные, офисы для администрации и переговорные, гардероб. Есть также - маленькая кухонька и прачечная. Четырёхэтажный куб имеет в центре всего строения восхитительный внутренний дворик (функционал которого пока не определён).

Внутренний двор театра. Фото: АиФ/ Светлана Худеньких

Ну и конечно, вишенка на торте – современный зрительный зал-трансформер на 116 мест со сценой и специальным профессиональным полом.

Современный зрительный зал-трансформер. Фото: АиФ/ Светлана Худеньких

Свой дом театр обрёл, начиная в Перми 37 театральный сезон. 36 сезонов «панфиловцы» репетировали и давали спектакли в самых разных точках города и края. Площадками для выступлений становились Театр-Театр и всевозможные ДК – ДК Солдатова, ДК Калинина, ДК Чехова. В последние годы свою площадку для спектаклей театра предоставляла частная филармония «Триумф», а основная часть репетиций и спектаклей проходили в ДК Молодёжи на Петропавловской, 185 в Перми, пока его не закрыли на реконструкцию, которая началась в январе 2020 года.

Театр Евгения Панфилова пермяки любили всегда, и на его спектакли собирались аншлаги вне зависимости от площадки. Но во время «новоселья» среди самых близких друзей театра  его художественный руководитель Сергей Райник признался, как сложно было соблюсти творческий баланс и сохранить волшебство, которое рождалось во время репетиций и ускользало во время показа спектакля в незнакомых или неприспособленных стенах всё новых и новых площадок.

Репетиционный зал светлый и просторный. Фото: АиФ

«Сейчас мы можем увидеть наши спектакли, декорации, свет сколько угодно раз, прежде чем представим нашу хореографическую задумку зрителю», - сказал Сергей Райник на презентации новой сцены, которая, собственно, на ней и прошла. Это помещение сам Райник ласково называет блэк-бокс или просто – коробка. Чёрные стены, чёрный пол, чёрные перила небольших «технических» боковых балкончиков, красные сиденья зрительских стульев – всё лаконично, минималистично и очень современно.

Блэк-бокс: чёрные стены, чёрный пол. Фото: АиФ/ Светлана Худеньких

«Мы получили расширение танцевальной площади для кордебалета, которой нам очень не хватало, две репетиционные площадки, минимальное количество света, хороший пол, классную технику. И это всё, что нужно для современного балета», - сказал Сергей Райник.

А вот директор театра Марина Несенчук, считает, что театру нужно намного больше. И при том, что театр получил очень современную конструкцию  зрительного зала – мобильную платформу со складными сиденьями, которая, как встроенная мебель при необходимости задвигается к задней стене зала освобождая всё пространство (здесь можно будет проводить мастер классы и, при необходимости, выставлять зрительные ряды по периметру площадки), а также тот самый долгожданный танцевальный пол с профессиональным покрытием (профессиональным линолеумом), переживает, что получилось всё не совсем так, как задумывалось. Например, изначально планировалось, что новый зрительный зал будет вмещать около 160 зрителей. Но в процессе строительства что-то пошло не так (несостыковки в проекте) и количество мест пришлось сократить, а от балконов и лож и вовсе отказаться. Оказалось, что в зале совсем нет кулис – ни боковых (без которых очень неудобно), ни задних (буквально перед открытием сезона стену за сценой снабдили огромным чёрным «задником»).

Как рассказала Марина Несенчук, решение о строительстве автономной площадки для работы театра на базе ДК Молодёжи было принято семь лет назад. Был создан проект, выделены деньги на строительство, процесс которого был сложным. И как призналась директор, еще в конце прошлого года подрядчики боялись, что в результате получится долгострой.

Василий Головин: «Площадку нужно обжить и полюбить». Фото: АиФ/ Светлана Худеньких

Сегодня уже завершённый и принятый всеми необходимыми инстанциями пристрой находится на балансе муниципалитета. Но в дальнейшем здание театра будет передано на баланс ДК Молодёжи. А театр получит возможность пользоваться безвозмездно выстроенным специально для него пространством. Спектакли «малых» форм будут играться на этой компактной сцене. А масштабные проекты, как и прежде, будут показываться на большой сцене ДК Молодёжи.

Поздравить театр с началом нового сезона и с новосельем пришли друзья и партнёры. От лица краевой администрации коллектив поздравила министр культуры Алла Платонова. Со стороны муниципалитета театр приветствовал начальник департамента культуры Василий Головин. Он заметил, что видел немало театров в других городах, которые живут по-разному, но всегда с любовью относятся к своим сценическим площадкам. Вот и панфиловцам главное – обжить и полюбить ту площадку, которая сегодня у них, наконец появилась.

Некоторые гости пришли задолго до начала мероприятия. Фото: АиФ/ Светлана Худеньких

А, кроме того, среди поздравляющих отметились художественный руководитель театра «У Моста» Сергей Федотов и директор пермского хореографического училища Дарья Соснина, администрация тех площадок, где долгие годы шли спектакли театра и многие другие.

От «гастрольника» к «репертуарнику»

Во время презентации нового здания театра публике представили концерт, составленный из танцевальных «хитов» театра.

Фрагмент из балета «Генезис». Постановка Константина Кейхеля. Фото: АиФ/ Светлана Худеньких

Как сообщил Сергей Райник, обретение собственного дома театра непременно должно привести и к смене репертуарной политики. Театр из гастрольного превращается в репертуарный, а это процесс не одного дня.

«Будем передавать из ног в ноги то, что есть», - сказал Сергей Райник.

«Театр на рубеже новой жизни и новой концепции. Мы входим в воду репертуарного театра. Для нас это стресс. Будем пробовать и искать баланс».

Как заметила директор театра Марина Викторовна, в арсенале коллектива масса постановок, которые нужно «достать из сундука и реанимировать».

 Что касается премьер, то ближайшая уже скоро. 26 сентября театр покажет новую постановку хореографа Константина Кейхеля «Орфей и Эвридика». Этот хореограф уже известен пермякам. В 2015 году в пермском театре «Балет Евгения Панфилова» он поставил миниатюру «Генезис» на музыку Киммо Похьонена и одноактный балет «Тревожное небо» на музыку Франца Шуберта и Константина Чистякова. 

«У спектакля необычная психоделическая концепция. Это будет большой подарок для Перми. Так «панфиловцы» ещё не танцевали», - анонсировал премьеру художественный руководитель театра.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах