Примерное время чтения: 2 минуты
92

Место встреч и разлук

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Прикамье 29/07/2009

• ГОД своего 20-летия станция Пермь II, открытая 1 ноября 1909 года по старому стилю, отметила весьма оглушительно. 16 февраля 1929-го на товарном дворе при погрузке ящиков с динамитом произошло ЧП: в два часа дня рванули 1100 килограммов взрывчатки, предназначенной для ведения горных работ. Погибли 15 человек, один - ранен тяжело, 39 - средне, и 14 - легко. Серьёзные повреждения получили 199 гружёных товарных и 53 пассажирских вагона. В километровом радиусе разрушено несколько зданий, в окнах соседнего университета вышибло стёкла, а резкие колебания воздуха пермяки ощущали даже в центре города. Но уже утро 17 февраля Пермь II начала в рабочем режиме, и задержек движения не произошло.

• СТОИЛО коллективу Пермского (тогда - Молотовского) мотовозоремонтного завода построить и 2 декабря 1941 года отправить на фронт первый свой бронепоезд «Молотовский рабочий», как 5-го числа началось наступление Красной Армии под Москвой.

• МАШИНИСТ паровозного депо станции Кунгур Сергей Пиликин пожертвовал восемь тысяч рублей своих сбережений на строительство танков и самолётов. В ответ получил телеграмму: «Благодарю Вас, товарищ Пиликин, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии. Примите мой привет и благодарность Красной Армии. Сталин».

• ПРИ среднем суточном пробеге паровоза в 200-250 километров верещагинский машинист Николай Каменских в течение весны 1949 года трижды устанавливал профессиональные рекорды, побивая сам себя. 31 марта его паровоз №2577 проехал 534 км, 1 апреля - 729 км, а затем - и все 767 км за сутки. Спустя год Николаю Михайловичу за эти успехи дали Сталинскую премию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах