Примерное время чтения: 6 минут
60

Комфорт для всех

Когда начнут сносить «некомфортное жильё»? Подешевеют ли «народные гаражи»? И не застопорятся ли дорожные работы на Большой Ленинградке?

На эти и другие вопросы читателей «АиФ» отвечает Владимир Ресин, глава столичного стройкомплекса, первый зам мэра Москвы.

И кирпичные хрущёвки разберут

«AиФ»: - Владимир Иосифович, в прошлом году вы рассказывали, что из-за кризиса были сокращены объёмы строительства жилья для очередников. Между тем кризис не помешал возводить коммерческие дома. Что изменилось в этом году?

Владимир Ресин: - В прошлом году из-за нехватки денег намеревались построить где-то 700 тыс. м2. Но удалось сделать почти 820 тыс. м2. Я имею в виду лишь возведённые за счёт бюджета города. Ещё порядка 130 тыс. м2 получили в натуральном выражении - то есть готовыми квартирами в инвестиционных объектах. Всего же вышло почти 3 млн м2, что, конечно, меньше, чем строили пару лет назад. Но могу сказать: уменьшение объёмов строительства произошло понемногу в каждом сегменте. Правда, это не считая того жилья, которое мы вводим в области и в других регионах.

Вообще же, правительство Москвы не отказывается от своих планов. Строительство социального жилья (для очередников, переселенцев из сносимых пятиэтажек, молодых семей, инвалидов и других категорий москвичей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) всегда было приоритетом. В этом году стройкомплекс города начал преодолевать те негативные последствия, которые были вызваны кризисом. Это позволит нам до конца года построить более 3 млн м2 жилья. Треть из них - по городским социальным программам.

«AиФ»: - «Некомфортное жильё», о котором в последнее время много говорят, начнут сносить только после завершения программы по ликвидации пятиэтажек? Или одно другому не мешает?

В. Р.: - Не мешает совершенно. Программу сноса пятиэтажек планируется завершить через два года: тогда в городе не останется хрущёвок сносимых серий. Их разбор уже полностью завершён в Южном и Центральном округах, а также в Зеленограде. Из более чем 6 млн м2 пятиэтажек первого периода индустриального домостроения уже ликвидировано свыше 4,6 млн м2. То есть выполнено три четверти программы.

Кроме хрущоб в столице есть ещё более 35 млн м2 «некомфортного жилья»: это блочные и кирпичные пятиэтажки, 9- и 12-этажные дома. В этих зданиях ещё жить можно. Но вот нужно ли? Кухни маленькие, потолки низенькие, где-то нет лифтов и мусоропроводов. Из таких домов к сносу предложено около 20 млн м2. На их месте можно построить более 50 млн м2 современного комфортного жилья. Конкретные сроки реализации этой программы будут определяться для каждого района индивидуально, учитывая сроки разработки территориальных планов, обсуждения проектов на общественных слушаниях и определения источников финансирования.

Подешевеют ли «народные»?

В. Р.: - Программа хоть и не без трудностей, но реализуется. И уже можно сказать, что интерес к ней у жителей есть. Сейчас, несмотря на жару и отпускной сезон, в неделю заключается порядка 1000-1200 договоров. Цена в 350 тыс. руб. - значительно ниже стоимости коммерческих гаражей, хотя проектные решения подчас одни и те же. Думаю, в будущем эта цена останется неизменной.

Уже построено 122 объекта, рассчитанных на 40 тыс. машино-мест. Одновременно идёт подготовка, а в некоторых случаях уже начато строительство ещё 181 гаражного комплекса. Так что программа набирает обороты.

«AиФ»: - Ждать ли в ближайшее время завершения каких-нибудь давно начатых масштабных дорожных работ?

В. Р.: - Да, к Дню города планируется ввести в эксплуатацию новый мост через канал им. Москвы на Ленинградском шоссе. До конца года будет открыто движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю в сторону улицы Балтийской.

Недавно была открыта развязка на Третьем транспортном кольце в районе комплекса Москва-сити. Готов тоннель на пересечении Звенигородки и проспекта Маршала Жукова, и сейчас он проходит согласование с эксплуатирующими организациями. Пуск этого тоннеля позволит снять на этом участке последний светофор. И в скором времени откроется первый эстакадный съезд строящейся сложной развязки на пересечении Звенигородского шоссе и МКАД. Это позволит увести поток транспорта с Новой Риги на внутреннюю сторону Кольцевой дороги.

Квадригу откроют осенью

«AиФ»: - Вы по-прежнему каждую субботу проводите в Большом театре? 

В. Р.: - Конечно, слежу за ходом работ в главном театре страны, но считаю, что всё идёт успешно. Обещали открыть главный фасад к 9 Мая и сдержали обещание. В лесах только квадрига Аполлона, но и её скоро освободим. Шедевр Клодта реставраторы обещают открыть к началу осени. До конца июля планируется завершить реставрацию фасадов Большого театра России, а также сузить строительную площадку по периметру здания. К Дню города планируется завершить реставрацию всех фасадов театра и открыть боковые проезды.

Безусловно, есть ещё нерешённые вопросы. Но если вы зайдёте в Большой театр, то увидите те изменения, которые произошли. В некоторых помещениях уже можно проводить концерты. До открытия ГАБТа осталось чуть больше года.

«AиФ»: - Генплан развития Москвы по-прежнему обсуждают. Как вы сами, только честно, оцениваете этот документ?

В. Р.: - Сейчас, когда Генплан стал законом, он опубликован и выложен в Интернете на сайте Москомархитектуры, и любой желающий может подробно ознакомиться с документом и составить своё мнение. Прежде всего хочу отметить, что беспрецедентными были само обсуждение и процедура его принятия. Над Генпланом работали десятки специалистов, его высоко оценивают профессионалы, в том числе и зарубежные: к нам регулярно обращаются коллеги из других городов с просьбами перенять наш опыт. А самое главное, что в его обсуждении могли принять участие и простые люди, обычные москвичи, которым небезразлична судьба их города, - именно для этого проводились общественные слушания. Мы получили и рассмотрели около 70 тыс. предложений граждан. Ещё около тысячи поправок поступило от депутатов Мосгордумы. В итоге Москва получила хорошо продуманный и взвешенный документ.

«AиФ»: - Программа «Народный гараж» недавно была реанимирована. Но для многих москвичей 350 тыс. руб. за место под крышей - по-прежнему приличные деньги…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах