Примерное время чтения: 8 минут
140

Маэстро в фокусе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Прикамье 30/12/2010

Волшебство устроено непонятно. Наверное, поэтому вера в чудеса - это привилегия детства. С возрастом устройство мира проясняется, и на поверхность выходят скрытые стороны событий и поступков. И тогда мы начинаем искать волшебство вокруг себя либо становимся рационалистами. И лишь немногие из нас начинают создавать волшебство сами.

Владимир ДАНИЛИН выбрал в жизни третий путь. Для всего мира он - признанный мастер иллюзий, но волшебник он ещё и потому, что умеет творить чудеса, не связанные с ловкостью рук. Речь о желании помогать тем, кто в этом нуждается.

Доброта спасёт мир

- Идея моей работы с детской колонией в Гамово пришла в голову Валерию Ивановичу Фёдорову, он двадцать лет назад был начальником УВД Пермской области, - рассказывает Данилин. - Мы придумали тогда «Премию Данилина», которая вручалась за хорошую учёбу и примерное поведение. В то время среди моих хороших знакомых были директора заводов, и я помогал мальчишкам, которые получали премию, и с трудоустройством, и с общежитием. Дважды в год мы давали в колонии концерты, и Фёдоров частенько ездил с нами. Он с детьми всегда так хорошо говорил. Мог на концерте дать в шутку щелбан впереди сидящему. Тот обернётся, а сзади - генерал, и парень понять не может - откуда прилетело, кто ж на начальство подумает? Помнить надо таких людей. Они уходят с должностей, но в действительности - остаются. И добрые дела остаются. Поэтому колонию я не бросил. Правда, с трудоустройством парней с наступлением капитализма пришлось «завязать». Чтобы ребята, выходя из колонии, вновь не вставали на кривую дорожку, я давал им деньги. И пусть из сорока человек хотя бы два зацепятся за новую жизнь - это уже результат. Нельзя выбрасывать его, как щенка за борт, без средств, он тут же опять куда-нибудь залезет. А так будут деньги на первый месяц, будет стимул искать работу, продолжать жить уже честно.

Мои университеты

- Часто спрашивают: зачем тебе это всё? А потому, что помогать надо, - уверен Владимир Николаевич. - Я же сам был в сложнейшей ситуации. Жили с подселением, в одной комнате семь человек. И мне помогали. Запомнился дядя Миша Костин, бригадир монтажников. Я же монтажник, с шестнадцати лет с зэками работал. Это был момент воспитания любви к труду. Потом - Леонид Семёнович Маслюков, народный артист, звезда эстрады. Я когда приехал к нему в мастерскую, в Москву, стою в кабинете у замдиректора, фокусы показываю. Тут заходит какой-то дядечка и говорит: «Ну-ка снова покажи». Я показываю - что я умею и как. И дядечка этот говорит: «Запиши его фамилию. Ну, всё, мы тебе поможем, можешь ехать домой, дальше монтажником работать». Я уехал, через полгода приходит от Маслюкова телеграмма: «Приезжайте в Пермь, нужен оригинальный номер». Директором филармонии на ту пору бы Вейхман Самуил Соломонович. Именно он, провожая после Победы тех, кто приехал во время войны из Ленинграда, сказал, что третьей культурной столицей будет Пермь.

У Михаила Павловича Харитонова, мастера, режиссёра, который ставил для меня программы «Ширма», «Игрок», «Фокусы - это просто», я учился любви к искусству. А внутренней порядочности учился и учусь у Иосифа Кобзона. Мы проехали все горячие точки с концертами, и в Афганистане были, и в Африке.

Не переступить черту

- Виктор Кандыба, доктор психологических наук, предлагал как-то всем желающим обучение профессии «гипнотизёр».

- Я владею техниками гипноза, но мои трюки - это реквизит и ловкость рук. А эти разговоры, что гипнозом лечат… Никто не лечит. Все конкурсы среди колдунов, которые по телевидению передают, это психофашизм. Сажать таких надо. В Англии фокус с гипнозом показал - тебя через 24 часа из страны вышлют. Гипноз - это психология, это отрабатывается всё годами, практикой шлифуется, ничего волшебного здесь нет. Вот они в телевизоре ищут какой-то предмет, спрятанный в комнате, а я ищу иголку в зрительном зале, где тысяча человек. А они мешок с деньгами якобы найти не могут. Да какие они экстрасенсы? Но миллионы людей смотрят и верят. Потом приходят к тётке, которая сделала себе рекламу и огромные деньги берёт, и просят: а вылечите. А она же не лечит. Мы потрясающих людей потеряли! Хоть Яна Арлазорова взять, который ходил к какой-то бабке, она деньги с него брала, «ауру растягивала» и говорила, что на двадцать лет вперёд его на том свете не видит, а он уже на последней стадии рака был. У меня был трюк, первый раз я его показал на Владе Листьеве. В живот залез, кровь на руках. Пять камер снимают, руку достаю, раз-два-три, всё затянулось. Фокус это. Мешки писем приходили после того, как я снялся в фильме «Переступить черту», мол, вылечите. Но нельзя с фокусами лезть в медицину, переступать через себя и ради денег ставить на кон жизнь человека.

- Почему во всём мире нуждающимся помогают именно артисты, а не политики, люди, в чьих руках есть реальная возможность это сделать?

- Я тоже думал насчёт этого много лет. Люди, которым артист помогает, - это зрители. Артист без зрителя не может жить, он дорожит каждым. А политики - нет. Я вижу, как мой зритель дышит, как живёт, с каким настроением он пришёл. А после представления человек приходит и говорит: я за эти два часа забыл обо всех своих проблемах! Пусть он придёт один-единственный, но это мой зритель, и мы с ним живём, плотно соприкасаясь.

Процент культуры

- Недавно мы проехали по Пермскому краю с концертами, нас удивительно хорошо приняли в Коми округе, - рассказывает Владимир Николаевич. - Такое трепетное отношение к культуре! В Косе, например, все библиотеки работают. Населения в районном центре - восемь тысяч человек, они самодеятельность возрождают, потому что когда-то у них не было ни помещений, ни денег на зарплату тем же библиотекарям. В верхах только разговоры, что нужны средства на развитие культуры. Вы же знаете, как деньги на это распределяют. Один процент из бюджета. Культура - это не город в огнях и фейерверках. Её нельзя увидеть сейчас или пощупать, она делается временем. Когда директор школы набирает детей не за деньги, а за талант, тогда и появляется культура. Все хотят учиться и все хотят жить. Откуда это разделение: если есть деньги, мы тебе поможем? Не всем повезло на нефтяной скважине родиться. Про чиновничью культуру вообще молчу. Я четыре года получал разрешение на строительство на собственной земле. Куча народу ходила подписывать кучу документов. А потом я пришёл сам к мэру и объяснил ситуацию. Он кого-то вызывает и задаёт вопрос: почему почётному гражданину Перми ставятся такие препоны? А ему говорят: так ведь Данилин - не депутат!

Владимир Николаевич грустно улыбается. Согласитесь, разговоры на пороге Нового года не очень весёлые. Но не за горами международный фестиваль мастеров оригинального жанра, который в будущем году станет подарком к сезону белых ночей. Напоследок Владимир Николаевич пожелал своим землякам удачи, тепла и успехов в труде, потому что волшебство не приходит просто так, и любое чудо человек способен сотворить сам.

ДОСЬЕ

Владимир ДАНИЛИН родился 4 сентября 1951 года. Всемирно известный фокусник, художественный руководитель театра «Иллюзион». Народный артист России, профессор Пермского государственного института искусств. Живёт в Перми.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах