Все включено
На днях пермские депутаты, входящие во временную думскую комиссию по дорогам и благоустройству, провели выездное совещание. На нем Владимир Плотников, Вячеслав Григорьев, Дмитрий Малютин, Алексей Демкин, Александр Филиппов и Максим Тебелев обсудили состояние двух крупных дорожных объектов, которые имеют большое значение для транспортной системы Перми: ул. Горького и пр. Парковый.
Строительство на ул. Горького близится к завершению. Дорогу реконструируют за счет средств городского и краевого бюджетов.
– Как идут работы? В чем проблемы? Нужна ли какая-то помощь? Что по срокам? – интересуются депутаты у подрядчика.
– Мы идем с опережением графика. По контракту должны закончить работы к 1 ноября, но мы справимся раньше. На следующей неделе приступаем к обкатке трамвайных путей. Уже к 1 сентября планируем открыть движение,– говорит Дмитрий Петухов, руководитель проекта ООО «Пермавтодор».
– А какие будут работы по благоустройству? – спрашивают члены комиссии.
– Со следующей недели начнем озеленение придорожной территории. Посадим кусты, деревья. Здесь также будут газон и вертикальное озеленение, – отвечает подрядчик.
Удалось решить и проблемы, связанные с ливневой канализацией. Учитывая дождливый июль, для пермских улиц это особенно актуальный вопрос.
«На участке от ул. Малышева до ул. Пушкина мы построили новую ливневку. Она идет вдоль улицы и в конце нее уходит в колодец. Вода здесь стоять не будет», – заверяет Дмитрий Петухов.
Настоящая радость
Следующая дорога, которую осмотрели депутаты, – проспект Парковый. Здесь с начала июня ремонтировали участок от ул. Зои Космодемьянской до ул. Куфонина. Официально завершить работы должны в сентябре. Однако по факту строительство уже почти закончили: осталось обустроить дорожные карманы. В прошлом году по инициативе временной думской комиссии на приведение в порядок дорог, в том числе и пр. Паркового, в бюджете Перми заложили 200 млн руб.
«Я благодарен депутатам, которые поспособствовали выделению денег на ремонт проспекта. Радует, что мы закончили работу на месяц раньше. С подрядчиком у нас сложилось полное взаимопонимание. Он реагировал на все наши просьбы и на высоком уровне выполнял свои обязанности. Кроме того, компания еще занимается содержанием дороги, каждый день чистит ее машиной-пылесосом», – рассказывает Игорь Субботин, глава Дзержинского района.
Гарантийный срок эксплуатации нового покрытия – три года.
«Чтобы не было проблем с соблюдением графика, нужно просто правильно организовать работу, – говорит Дмитрий Долев, заместитель директора компании «Спарго». – У нас не возникло с этим сложностей. Кроме того, в этом году раньше провели конкурсы и аукционы на ремонт дорог. И погода в начале лета была хорошая, что тоже сыграло нам на руку».
Жители района уже оценили качество нового покрытия.
«Живу в этом районе, поэтому такая качественная дорога – настоящая радость. Поразило, как быстро все отремонтировали: буквально за месяц», – поделился впечатлениями автомобилист Григорий Иванов.
Чтобы не было потопа
Качественная и быстрая работа – итог грамотного взаимодействия депутатов городской думы, администрации и подрядчиков.
«Мы создали нашу временную комиссию, чтобы решать актуальные проблемы в сфере благоустройства. Сегодня мы видим реальные результаты нашей работы. Нынче ремонт многих дорог завершится уже к концу августа, тогда как раньше это происходило только в конце осени. Благодаря тесной работе с администрацией и подрядчиками в этом году удалось вовремя провести все конкурсные процедуры», – сказал Владимир Плотников, депутат Пермской городской думы, председатель временной комиссии.
«Мы начинаем подводить итоги дорожно-строительного сезона. Объезжаем объекты, которые ремонтируют во всех районах Перми, даем оценку работы районной администрации, – рассказал Анатолий Дашкевич, начальник управления внешнего благоустройства Перми. – Этим летом у нас остро встал вопрос с работой ливневой канализации. Чтобы не было потопов, нужно ее чистить. А на объектах, где идет капремонт, нужно ремонтировать ливневку. Если ее нет, то необходимо прокладывать. А самое главное – во время капитального и текущего ремонтов надо строить дороги по всем правилам и стандартам. Уклоны на проезжей части вывели так, чтобы вода не собиралась на дороге. В скором времени мы избавимся от тех луж, которые сейчас видим после дождей».