aif.ru counter
76

Из пункта А в пункт Б. Пермские депутаты обсудили транспортную реформу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Прикамье 05/02/2020
Должно улучшиться качество услуг: от повышенных требований к состоянию транспортных средств до их оснащённости.
Должно улучшиться качество услуг: от повышенных требований к состоянию транспортных средств до их оснащённости. © / Александра Горбунова / АиФ

Непросто найти человека в Перми, которому бы не была близка тема общественного транспорта. Даже заядлые автомобилисты иногда становятся пассажирами автобусов и трамваев.

Сделать проезд из пункта А в пункт Б максимально удобным и безопасным в условиях большого города очень важно. Неудивительно, что на прошедшем недавно заседании Пермской городской думы именно транспортная тема стала главной.

Нет смысла обгонять и подрезать

Когда речь идёт о транспорт­ной реформе и изменении цен на проезд, то градус эмоций порой зашкаливает. После жарких споров депутаты в итоге всё-таки приняли изменения в «Правила организации транспортного обслуживания населения Перми», но при этом рекомендовали городским властям подумать о том, как упростить оплату проезда и снизить её для немалой части жителей города.

Транспортную реформу в Перми обсуждали больше года. За это время в городе появились муниципальные автобусы, произошли изменения в пути следования многих маршрутов, появилась транспортная карта, специальная карта для школьников. При этом любому, кто ездит в общественном транспорте, знакома ситуация, когда садишься в автобус, а он продувается всеми ветрами. Пунктов продажи транспорт­ной карты, при оплате которой можно получить скидку, пока не так много. Кроме того, далеко не везде принимают банковские карты, а ведь при безналичной оплате тоже положена скидка в два рубля. 

«Соглашусь со многими, что вопросов пока остаётся много. С другой стороны, хочу сказать, что настолько долго и глубоко мы транспортный вопрос не рассматривали никогда. Уже больше года спорим на эту тему. Что касается повышения цены на проезд, то в этом вопросе должен быть компромисс между властью и подрядчиком. Полностью его регулировать можно только в том случае, если весь транспорт будет муниципальным. Это пока невозможно, – поясняет первый зам. председателя Пермской городской думы Дмитрий Малютин. – Повышение на 30 % – это, конечно, много, но все ли пермяки знают, что включает этот тариф? На мой взгляд, пока информации об этом явно недостаточно. Самое главное, что в тариф заложили повышение качества услуги. За счёт чего? Да за счёт того, что при новой транспорт­ной модели перевозчику уже не нужно гоняться за пассажирами, так как он будет получать плату за километраж. Иными словами, гонять и подрезать теперь будет невыгодно. Перевозки станут более безопасными. Кроме того, в новой реформе заложили улучшение качества услуги: от повышенных требований к состоянию транспортных средств до их оснащённости».

Главное – качество перевозок

По словам Дмитрия Малютина, в последний раз цена на проезд поднималась в 2015 г. до 20 руб. Сейчас в основе реформы лежит экономически обоснованный тариф. Пермская торгово-промышленная палата провела независимое исследование, показавшее примерно ту сумму за одну поездку, которую мы сейчас будем платить, – 26 руб. 

«Люди готовы оплачивать качественный продукт. Вопрос в том, что они реально получат, – говорит Дмитрий Малютин. – Считаю, что горожане должны иметь скидку за безналичную оплату проезда, и это условие обязательно должно выполняться. Хорошо, что есть гибкая система скидок для тех, кто приобретает проездной. Есть муниципальная транспортная карта. Правда, её пока распространяют не очень активно, поэтому мы предложили администрации выдавать их бесплатно. И точку в реформе мы не ставим».

В итоге депутаты рекомендовали городской администрации продумать вопросы о бесплатном проезде в общественном транспорте учеников 1-4 классов, пенсионеров (по выходным и праздникам), а также о льготах для многодетных и малоимущих семей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах