Примерное время чтения: 7 минут
660

Маты и паркоматы. Как изменился центр Перми после введения платных парковок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Прикамье 09/11/2016

Кто выиграл от введения платной парковочной зоны? Что омрачает жизнь автовладельцев, которые ими пользуются? И почему не рады жители многих домов, попавших в эту зону?  

Помогут баррикады?

Сегодня в центре Перми действуют 2,5 тыс. платных парковочных мест (из них 250 - для инвалидов. - Авт.). Как показали первые месяцы, дефицита в них пока нет. Максимальная загрузка платных зон даже в пиковые часы не превышает 80%. Если раньше на главных магистралях нередко парковали машины в два ряда, то сейчас такого нет.  

Но есть у этой картины маслом и обратная сторона. Ведь платить 15 руб. за каждый час стоянки (либо, например, 2640 руб. за абонемент на 20 дней) не все желают. Как и предполагалось, многие предприимчивые автовладельцы своего «железного коня» оставляют в ближайших дворах. Разумеется, жители этих домов, мягко говоря, недовольны. Во дворах спешно ставят шлагбаумы или перегораживают въезды бетонными блоками.

– Утром и днём невозможно заехать во двор: он весь заставлен автомобилями, - сетует Олег БАРАНОВ, проживающий в одном из домов на Комсомольском проспекте. - У меня друг, приезжая с работы в пять часов вечера, не может попасть в собственный двор. Ему приходится оставлять машину на платной парковке, оплачивать два часа (платные парковки работают в будни с 8.30 до 19.30. - Авт.), пока залётные водители не освободят его двор. Жители соседнего дома уже поставили бетонные блоки на въезде во двор. Скоро и у нас пройдёт заседание ТСЖ по этому вопросу: будем решать, как оградить доступ на нашу придомовую территорию. 

Не гони, я инвалид!

Вообще, пермяки на выдумку хитры. Как только ввели платные парковки, любители халявы посягнули на эспланаду, не стесняясь ставить авто прямо на пешеходную часть и газоны у стен Заксобрания. В итоге пришлось и здесь срочно устанавливать столбики на въезде.  

Многие заметили, что в Перми вдруг развелось немало машин с наклейками «Инвалид». Их можно встретить как на отечественных авто, так и на крутых иномарках. Говорят, некоторые автовладельцы таким образом пытаются уйти от оплаты парковки. Хотя сама по себе такая наклейка не освобождает от этого. Как и от штрафов. По крайней мере, так уверяют в городской администрации. 

– Одного знака «Инвалид» недостаточно, чтобы поставить машину на парковку бесплатно. Автомобиль должен находиться в специальном реестре. В нём указывают номера машин, которые можно бесплатно парковать в платной зоне. В городе работают специальные мобильные паркрайты, которые фиксируют не наклейки, а номера машин. Номера потом сверяют с реестром. И если транспортного средства в нём нет, а водитель не оплатил парковку, то он получит штраф - 1 тыс. руб. При повторном нарушении - уже 2 тыс. руб., - поясняет Максим КИС, начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения». 

Кстати, административные комиссии, которые собираются несколько раз в неделю, вынесли 374 штрафа за неоплаченную парковку с 4 по 26 октября.

Первые миллионы

Введение системы платных парковок не обошлось без шероховатостей и недоделок. В октябре парковки проверила пермская прокуратура и выявила нарушения. Так, информационные щиты и паркоматы установили не на всех парковках, а в основном на перекрёстках между жилыми кварталами. Также работники прокуратуры указали городским властям на то, что у владельцев машин возникают трудности при оплате парковки. Это связано с тем, что некоторые паркоматы работают с перебоями, а платёжные терминалы Qiwi есть не на всех парковках. Их нет в районе, ограниченном улицами Монастырской, Газеты Звезда, Пермской и Горького. По этой же причине - невозможность расплатиться наличными - недовольные автолюбители уже пожаловались и в УФАС. 

При таком раскладе неудивительно, что паркоматы и терминалы остаются самыми невостребованными способами оплаты за парковку (ими пользуются всего 4% и 1% автовладельцев). Большинство водителей (66%) оплачивают её с помощью мобильного приложения и сайта permparking.ru. Остальные 30% владельцев машин пользуются смс-оплатой. 

– Что мы имеем? Забитые уже с самого утра дворы домов, жалобы в антимонопольную службу и ругань автомобилистов, у которых возникают трудности при попытке оплатить за парковку. На мой взгляд, платные парковки - это мера по вытеснению из центра города тех водителей, доходы которых не позволяют каждый день оставлять свой автомобиль около работы. Это приведёт к тому, что они пересядут на общественный транспорт или будут ездить на своей машине только изредка. Ну, а те, у кого нет никаких проблем с финансами, будут и дальше парковаться в центре, - считает автовладелец Максим АРТАМОНОВ, работник компании, офис которой находится в зоне платных парковок. 
Действительно, после их введения поток автомобилей в центр Перми уменьшился на четверть. При этом за 2,5 месяца они принесли городскому бюджету 6,2 млн руб. В планах пермских властей - расширить зону платных парковок на весь центральный планировочный район краевой столицы. И это могут сделать уже в следующем году.

Где многоэтажные паркинги?

Игорь ЛУГОВОЙ, почётный архитектор России: 

– Введение системы платных парковок можно оценить только положительно. Однако пока она недостаточно поддерживается двумя факторами, без которых развитие так называемого парковочного пространства Перми невозможно. 

Во-первых, отсутствуют перехватывающие многоэтажные паркинги. О них так много говорили при разработке генплана. В итоге их строительство внесли в него. На первом этапе - до 2016 г. - уже должны были построить две автостоянки общего пользования для индивидуального транспорта. Первую - на перекрёстке ул. Героев Хасана и Чкалова, вторую - на перекрёстке шоссе Космонавтов и ул. Крисанова. И хотя на эти паркинги в генплане предусматривали выделить 180 млн руб., проектирование и строитель­ство их так и не началось. 

Во-вторых, система платных парковок пока недостаточно поддерживается с точки зрения контроля за нарушениями правил стоянки. До сих пор очень часто можно видеть машины, припаркованные на газонах и тротуарах, которые практически перекрывают нормальное движение пешеходов, нарушают предписания дорожных знаков и т.д. Нужно ещё внимательнее контролировать и, если это предусмотрено, штрафовать нарушителей. 

Деньги – не самоцель

Михаил ЯКИМОВ, директор Института транспортного планирования общественной организации «Российская академия транспорта»:

– Я двумя руками за платные парковки в центре. Главный их плюс - эффективное использование городской территории в пределах дорожной сети. Это более цивилизованный подход в отличие от действовавшего ранее принципа: «Кто раньше встал - того и тапки». И более мягкий, нежели платный въезд или вообще запрет на передвижение в центре города. Надо понимать, что деньги здесь - не самоцель, это инструмент регулирования взаимоотношений автомобилистов. Дай Бог, если затраты инвестора окупятся через несколько лет. Важно, что в Перми эту систему создали на основе довольно чёткой законодательной базы и методик. Во многих же других городах страны платные парковки появились гораздо раньше таких документов. 

Только цифры 

  • 15 (7,5) руб. - стоимость одного часа парковки автомобиля (мотоцикла или мопеда).
  • 1320 руб. - стоимость абонемента на 10 рабочих дней.
  • 2640 руб. - стоимость абонемента на 20 рабочих дней.
  • 1000 руб. - штраф за неоплаченную парковку.
  • 15 мин. - время на оплату.
  • 10 мин. - даётся на то, чтобы освободить парковку после окончания оплаченного времени.

По вопросам, связанным с работой платных парковок, можно обращаться:

  1. в единый контактный центр по телефону - 8-800-300-77-77;
  2. по электронной почте на адрес - support@permparking.ru.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах