В Перми продолжается транспортная реформа. Очередной виток вновь получился скандальным. С 10 января стоимость проезда повысилась до 33 руб., появились новые категории льготников. Жители кинулись получать транспортные карты, но система оказалась не готова к наплыву людей.
Что изменилось и почему так возмущены жители?
Старались для нас
«Это просто ужас какой-то. Пришёл за единой транспортной картой для ребёнка, а тут в очереди человек тридцать! Все толкаются, ругаются, – рассказывает пермяк, побывавший в пункте выдачи проездных в мкр. Парковом. – Нужно заполнять заявление, а заранее это сделать нельзя. Данные вносит в компьютер оператор минут по пятнадцать. Все стоят и ждут».
Не всё пока гладко и с электронной системой. Валидаторы порой работают некорректно.
«У меня несколько раз списали деньги за проезд, хотя я проехала всего два раза. С этим никто ничего не делает, куда жаловаться – неизвестно, деньги обратно не возвращаются. Проблем много. Такое ощущение, будто мы вернулись на двадцать лет назад. А теперь ещё предлагают платить 33 руб., убрали бесплатные пересадки. Много моментов, которые не обсудили с пассажирами, хотя вроде бы старались для нас, – говорит пермская общественница Людмила Ёлтышева. – Иногда бывает так, что валидатор отказывается принимать оплату, пишет, что карта в стоп-листе, хотя у человека есть на ней деньги. Приходится платить наличными водителю. А когда человек приходит домой, то обнаруживает, что заплатил дважды».
В департаменте транспорта ситуацию видят по-иному.
«Как правило, речь не идёт о двойном или неправомерном списании средств. Дело в том, что при оплате проезда в предыдущий раз списание могло не произойти, а оплата прошла позже при обновлении базы данных. На сегодня массовых сбоев в системе оплаты нет, – рассказала пресс-секретарь пермского департамента транспорта Алёна Власова. – Причин, по которым карта может попасть в стоп-лист, может быть несколько. Для начала необходимо проверить счёт перед оплатой проезда. Возможно, на нём недостаточно денег. Проверить нахождение карты в стоп-листе можно на сайте «Гортранса». Ситуация, когда сообщения об оплате приходят после поездки (вечером или на следующий день) нормальная – информация в банк отправляется после завершения смены на валидаторе».
Без пересадок
Пермяки в соцсетях оставили множество жалоб на новую систему. Особенно часто пассажиры пишут про ошибки с льготными пересадками (вторая поездка должна пройти со скидкой 50 %) и грубое поведение кондукторов и контролёров.
«Про недочёты с льготными пересадками мы знаем, сейчас решаем эту проблему. Все снятые по ошибке деньги возвратят владельцам. Нужно понимать, что это масштабная реформа. И в переходный период могут быть сбои, – говорит Алёна Власова. – В случае возникновения конфликтов с сотрудниками контрольно-ревизорской службы просим сообщать об этом в департамент транспорта с указанием маршрута, даты и времени. Все случаи подробно изучим, проведём проверку, посмотрим по камерам, что произошло. Если найдём нарушения, к сотрудникам применим меры взыскания».