aif.ru counter
241

Третий не лишний. Где и когда хотят построить новый мост через Каму?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Прикамье 02/09/2020
Так выглядит эскиз нового моста, размещённого в двух кварталах от Коммунального.
Так выглядит эскиз нового моста, размещённого в двух кварталах от Коммунального. © / Администрация губернатора Пермского края

В Перми снова всплыла тема строительства третьего моста через Каму. Во время недавней встречи (прошла в режиме видеоконференции) с Владимиром Путиным врио главы Прикамья Дмитрий Махонин попросил у него федеральной помощи на возведение моста. Президент пообещал посодействовать.

Вокруг да около

О строительстве одного из самых желанных для пермяков объектов (если верить соцопросам) разговоры идут давно. Тем более что срок службы основного моста в Перми – Коммунального – давно на исходе. Его собратья, построенные по такому же проекту в других регионах, давно уже не эксплуатируются. А наш мост-долгожитель до сих пор держится: в этом году ему будет уже 53 года. И есть угроза, как заявил Дмитрий Махонин, совсем его потерять.

Только за последние 10-15 лет было несколько попыток подступиться к возведению третьего моста через Каму, не раз тратили бюджетные деньги на выбор места для его размещения, подготовку технико-экономического обоснования.

Предыдущую попытку предприняли при губернаторе Викторе Басаргине: мост хотели возвести к 2023 г. – юбилею Перми. Весной 2017 г. «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» за 7,4 млн руб. выполнил предпроектную проработку вариантов его размещения. Из девяти мест они выбрали четыре наиболее перспективных: мостовой переход с выходом на пл. Гайдара; в створе ул. Крисанова; в створе р. Егошихи (Разгуляй) и с выходом на пл. Восстания.

Но затем дело заглохло: к тому времени Виктор Басаргин уже ушёл в отставку, а сменивший его Максим Решетников всё переиграл. В 2018 г. нынешний глава Минэкономразвития РФ заявил, что в ближайшие десять лет строить третий мост в Перми не планируется, но нужно оставить два транспортных створа под него – в Мотовилихе и на площади Гайдара около Перми II. Вторил тогда шефу и краевой министр транспорта Николай Уханов: мол, 18 млрд руб., необходимые для возведения, можно потратить более рационально.

В приоритете – створ на Крисанова

Но с приходом нового руководителя региона концепция, как водится, опять поменялась. И вот уже Дмитрий Махонин заручился поддержкой Владимира Путина на возведение третьего моста. Врио главы Прикамья попросил у президента посодействовать в том, чтобы федеральные Минфин и Минтранс включили новый мост через Каму в план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ, заложили на него бюджетное финансирование на 2025-2026 гг. Владимир Путин пообещал, что даст такие поручения.

26 августа глава Дмитрий Махонин и член совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроектов в формате государственно-частного партнёрства. Одним из ключевых совместных проектов нашего края и Группы «ВИС» как раз может стать третий мост через Каму. Специалисты компании предварительно уже проанализировали четыре варианта размещения моста, которые выбрали приоритетными в 2017 г. В качестве основного они рассматривают створ в районе ул. Крисанова. Они уверяют, что этот вариант имеет минимальное количество обременений – на участке нет производственных и культурных объектов, нет сложного рельефа. По их мнению, этот вариант имеет высокий потенциал для развития улично-дорожной сети левого берега на подходах к мосту. А близкое расположение к Коммунальному мосту (всего в двух кварталах) позволит «перехватить» автомобильный поток, когда старый мост придётся закрыть на реконструкцию.

Краевые власти представили предварительные эскизы нового моста. Предполагается, что он будет вантовым, практически «ажурным», с несколькими разноуровневыми автомобильными развязками. По планам, длина самого мостового перехода превысит километр, а общая протяжённость объекта – почти 6 км.

Период концессии при реализации такого проекта может составить 25 лет. Как сообщили краевые власти, через два месяца Группа «ВИС» готова представить проработанную финансовую модель (с учётом возможности привлечения федеральных средств) и уточнённые технические характеристики проекта. Но створ на ул. Крисанова – пока не окончательный вариант.

«Мы заказали обследования транспортных потоков. Их результаты подскажут, где лучше разместить створ нового моста, чтобы максимально разгрузить транспортные потоки. Чтобы наши жители не стояли в пробках при переезде на другой берег»,  – пояснил Дмитрий Махонин.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах