Примерное время чтения: 8 минут
189

Улицы в новых одеждах. В Перми подвели итоги ремонта транспортной сети

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Прикамье 23/11/2022
Средства на ремонт и развитие пермских дорог предусматривают в рамках двух муниципальных программ.
Средства на ремонт и развитие пермских дорог предусматривают в рамках двух муниципальных программ. / Юлия Загородских / АиФ

В Перми сотни дорог, каждая из которых требует внимания. Где-то нужен ямочный ремонт, где-то – капитальный. А иногда есть необходимость в реконструкции или строительстве транспортной артерии. Ежегодно на эти нужды в краевой столице направляют миллиарды рублей.

Какие работы провели в 2022 году и насколько качественно их выполнили, обсудили на пленарном заседании Пермской городской думы во время часа депутата. Отчёт подготовила мэрия. 

Итоги сезона

Ежегодно в Перми обновляют около 1 млн кв. м дорожного полотна. Средства на ремонт и развитие транспортной сети предусматривают в рамках двух муниципальных программ. По итогам одной из них – «Организация дорожной деятельности в городе Перми» – в 2022 г. в краевом центре привели в порядок 600 тысяч кв. м на общую сумму 368,9 млн руб.

Муниципальная программа распределяет средства, которые поступают в казну из разных источников, в том числе из федерального и регионального бюджетов. Городские власти привлекают их, воплощая в Перми всевозможные программы. 

«К примеру, благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в этом году в Перми отремонтировали 18 объектов общей площадью 247,4 тыс. кв. м, установили или модернизировали 18 светофоров. Стоимость работ – 604,9 млн руб. Преобразились улицы Клименко, Куйбышева, Богдана Хмельницкого. Работа по нацпроекту позволила увеличить протяжённость дорожной сети, находящейся в нормативном состоянии, на 21,6 км», – рассказал парламентариям заместитель главы администрации Перми Дмитрий Галиханов.

Шесть объектов общей площадью 53,2 тыс. кв. м привели в порядок по проекту «Малые дела». Он подразумевает привлечение средств из краевого бюджета. Преобразились улицы Александра Щербакова, Трактовая, Студенческая. Расходы составили 206 млн руб.

«Муниципальная программа «Развитие автомобильных дорог и дорожных сооружений в городе Перми» предусматривает реконструкцию трёх объектов: ул. Карпинского (между ул. Мира и ш. Космонавтов), автодорожного путепровода по ул. Монастырской, ул. Плеханова (между ш. Космонавтов и ул. Грузинской). Работы в стадии проектирования», – сообщил Дмитрий Галиханов.

На том же этапе строительство дороги по Ивенскому проспекту. А вот на ул. Сапфирной (в мкр. Ива-1) оно уже стартовало. 

В числе мероприятий муниципальной программы, предполагающей развитие дорожной сети, – капитальный ремонт нескольких городских транспортных артерий. В стадии проектирования работы на ул. Василия Каменского, Самаркандской, путепровод над железнодорожными путями по ул. Решетниковский спуск. Также по программе в 2022 г. продолжалась реконструкция Комсомольского проспекта, ул. Петропавловской, Крупской, Уральской, Сибирской и Ленина.

Есть вопросы

Депутаты отметили, что в последнее время в Перми ситуация с темпами и качеством дорожных работ улучшилась. Однако у депутатов есть вопросы и замечания. Например, вызывают сомнения новые модернизированные остановки, появившиеся на центральных улицах.

«Они практически не защищают пассажиров от бокового ветра и осадков. Как-то решается этот вопрос?» – поинтересовались народные избраннники.

«Транспорт у нас ходит систематически, окна между рейсами небольшие. Остановки в центре города предусмотрены для кратковременного пребывания», – ответил Дмитрий Галиханов.

Депутат Арсен Болквадзе задал вопрос о том, почему в таком плохом состоянии переезд над железнодорожными путями по ул. Светлогорской (в районе остановки «Ул. Героя Лядова»).

«Там регулярно бывают лобовые столкновения, это аварийный участок. Он простоит в таком состоянии до весны? Почему его не приводят в порядок?» – спросил депутат.

Как выяснилось, упомянутый участок дороги находится в федеральной юрисдикции. К 300-летию Перми его планируют передать на баланс города. А пока что собственники пообещали провести ямочный ремонт, весной там организуют полноценный – текущий.

Депутат Сергей Стенно поинтересовался, когда заменят крышки колодцев, расположенных на проезжей части на перекрёстке Компроса и ул. Ленина. Дело в том, что они гремят под колёсами транспорта и мешают отдыхать жителям окрестных домов. Оказалось, что ресурсоснабжающая организация уже заменила сто крышек на ул. Ленина. До конца года установят ещё 59.

«Какие работы сейчас проводят на ш. Космонавтов между ул. Малкова и развязкой, ведущей к магазину «Леруа Мерлен»?» – спросил депутат Алексей Овчинников.

Как сообщил Дмитрий Галиханов, на этот объект в 2022-2023 гг. выделили около 250 млн руб. Часть работ выполнили. Уже готовы правые повороты по направлению к центру города, установили бортовой камень. В ближайших планах – монтаж светофоров. 

А депутат Николай Булатов решил узнать, почему не на всех дорогах разметку наносят более прочным термопластиком. На большинстве – эмаль, которая «живёт» всего около двух месяцев. Как выяснилось, термопластик – намного дороже, потому применяется преимущественно на дорогах первой и второй категорий. Ещё одна волнующая пермяков тема, по словам депутата, – запуск автобуса в мкр. Красные Казармы. Вопрос изучат во время выезда на место, говорят в мэрии.

Депутат Владимир Молоковских рассказал о жалобах горожан на плохое состояние проезжей части на ул. Фонтанной.

«Дорога в рытвинах. Заплата на заплате», – говорит депутат.

Причина проблемы – в частых раскопках, которые проводят ресурсоснабжающие организации для ремонта сетей, рассказали представители администрации. Ямочный ремонт дороги там делают каждую весну. Глава Перми Алексей Дёмкин во время заседания поручил организовать выезд на место для оценки ситуации и поиска пути решения проблемы.

Обеспокоены депутаты и темой уборки снега с улиц города.

«Насколько подрядные организации обеспечены финансово для уборки улиц?» – задал вопрос депутат Владимир Плотников.

Алексей Дёмкин сообщил, что нужно увеличивать расходы бюджета на эти цели и предложил заложить дополнительные средства на 2023 г. Для этого планируют подготовить поправку в бюджет после принятия его в первом чтении.

Первый зам­председателя гордумы Наталья Мельник отметила, что в сквере у театра оперы и балета тусклое освещение. Она предложила усилить его. Вопрос уже прорабатывается, сообщил Дмитрий Галиханов. Проект по замене освещения уже разработали.

Резюмируем

Получив ответы на все интересующие вопросы, депутаты решили усилить контроль по дорожному вопросу.

«Каждый раз нам есть и за что похвалить, и за что пожурить администрацию, – резюмировал председатель Пермской думы Дмитрий Малютин. – У нас было заложено на ремонт, содержание, строительство и реконструкцию около 7 млрд руб. При таком инвестиционном портфеле мы обязаны контролировать эффективность расходов. По данным администрации, картина сейчас в целом неплохая. Планы выполняются, работы идут. Но есть и вопросы. В частности, они касаются объектов, проектирование которых завершено, но строительство не началось. Мы понимаем, что материалы не подешевеют, а, скорее, поднимутся в цене. Также вызывает опасение ситуация на ул. Ленина. Подрядчик не уложился в сроки. Жители жалуются на состояние тротуаров и ливнёвки. Кроме того, мы просили администрацию предоставлять в Думу информацию по дорожному строительству в разрезе районов, чтобы была наглядная картина, где какие работы идут. Пока мы её не получили. Реконструкцией ул. Строителей, Крисанова, Карпинского занимаются краевые власти за счёт регионального бюджета. Это большое подспорье для нас. И, значит, дополнительные ресурсы нужно правильно использовать».

По словам председателя, городские власти должны общими усилиями завершить крупные дорожные работы к 300-летию Перми, чтобы выполнить данные жителям обещания.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах