Примерное время чтения: 5 минут
738

В переполненном автобусе. Почему в аэропорту Перми не работают телетрапы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Прикамье 28/07/2021
На перроне без дела стоят пять телетрапов.
На перроне без дела стоят пять телетрапов. / Ольга Семёнова / АиФ

В начале года пермяки радовались: в аэропорту «Большое Савино» наконец появились телетрапы. Однако недолго музыка играла. Вскоре они пропали и для транспортировки пассажиров их не используют.

«Рукава» в ретроспективе

Монтировать телетрапы в аэропорту начали в августе 2020 г. К концу месяца работы закончили. Начались проверки и тесты. Самое главное, что нужно было для официального запуска, – разрешение от Росавиации на эксплуатацию нового перрона, стоянки самолётов и рулёжной дорожки (всё это должны были сделать во время первого этапа реконструкции). В начале 2021 г. краевые власти заявили, что все нужные бумаги уже есть, 14 января аэропорту выдали последнее, решающее, разрешение.

Пассажиры впервые прошли по тёплым «рукавам» в пермском аэропорту уже 15 января 2021 г. Событие было историческое, о нём трубили все СМИ. Наконец, в тепле и комфорте, за пару минут люди выходили из самолёта и оказывались в здании аэропорта (без выхода на продуваемую площадку и без толкучки в автобусе).

Пресс-служба краевого правительства тогда заявила, что весной комиссия из Росавиации и Администрации гражданских аэропортов (заказчики проекта) вновь проверят инфраструктуру.

«Тогда же должен состояться официальный ввод в эксплуатацию первого этапа реконструкции инфраструктуры аэропорта. Следующим шагом в развитии воздушной гавани Прикамья станет второй этап реконструкции её инфраструктуры. Он включает укрепление взлётно-посадочной полосы, что позволит пермскому аэропорту принимать самолёты любого класса и расширит возможности авиасообщения», – поясняли тогда власти.

Но в марте стало известно, что в аэропорту возобновили первый этап реконструкции. С 15 марта телетрапы перестали работать. Тогда пресс-служба авиавокзала объясняла, что работы ориентировочно займут четыре месяца.

Четыре месяца прошли, пошёл пятый. «Рукавов» так и нет – пассажиров перевозят на автобусах. «Где эти хвалёные телетрапы? Почему мы должны идти до автобуса и опять лезть в толкучку?» – возмущаются пассажиры, прилетевшие ранним рейсом из тёплых регионов холодным утром.

Пассажиров до самолёта везут на автобусах.
Пассажиров до самолёта везут на автобусах. Фото: АиФ/ Ольга Семёнова

В пресс-службе аэропорта нам объяснили: «рукава» пока нельзя использовать, потому что реконструкция инфраструктуры на территории авиавокзала продолжается. Сейчас все пять телетрапов стоят на перроне, к которому не могут подьехать самолёты.

Как объяснили в краевом Минтранспорта, первый этап реконструкции аэропортовой инфраструктуры курирует Администрация гражданских аэропортов.

«Они управляют имуществом аэродромных комплексов по всей России, включая Пермь. В том числе взаимодействуют с подрядной организацией. Работы на объекте в данный момент не ведутся, поскольку взяты пробы бетона с перрона и рулёжной дорожки, которые проходят экспертизу в Москве. Пока заказчик проекта не примет объект (первый этап реконструкции), телетрапы нельзя ввести в работу. Ранее они вводились по временному разрешению от Росавиации. Позже разрешение отозвали именно из-за возобновления работ по реконструкции», – рассказали в министерстве.

Подвисли в воздухе

При этом даже когда телетрапы вернут, автобусы для перевозки пассажиров останутся. Причин этому несколько. Во-первых, в нашем аэропорту всего пять «рукавов», и на все самолёты их не хватит. Во-вторых, как пояснили в пресс-службе, во всём мире на аэровокзалах работают и телетрапы, и автобусы. Предугадать заранее, каким способом вы попадёте из аэровокзала в самолёт и из самолёта в здание вокзала, нельзя. До начала реконструкции телетрапы были распределены. Тот, что стоит посередине, использовали для международных и внутренних рейсов. Два «рукава» – только для российских самолётов, оставшиеся два – для международных.

Пассажирам приходиться подниматься на борт самолёта по обычным трапам.
Пассажирам приходиться подниматься на борт самолёта по обычным трапам. Фото: АиФ/ Ольга Семёнова

«Невозможно каждый самолёт присоединить к «рукаву». Тут есть и технические нюансы: к примеру, если самолёт маленький, этого сделать нельзя. Или бывают ситуации, когда авиакомпания отказывается пользоваться телетрапами. То есть это просто услуга аэропорта и ситуации бывают разные. Это исключительно технологические и производственные моменты», – пояснили в аэропорту.

Когда будут готовы результаты экспертизы проб бетона и закончится реконструкция, всё ещё неизвестно. Что именно пошло не так, пока не комментируют ни в аэропорту, ни в Минтрансе. Возможно, что-то прояснится в конце этой недели.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах