Сегодня здание вокзала требует не только ремонта. Необходима полная реконструкция прилегающей территории и концептуальное переосмысление инфраструктуры. Городские власти, понимая эту проблему, заказали специализированной компании разработку проекта создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Именно его обсуждали на заседании городского Градостроительного совета под председательством Игоря Сапко, главы Перми.
Есть варианты
«Мы рассматриваем очень важный для города вопрос. Транспортно-пересадочный узел с центром на Перми II давно перерос свои первоначальные возможности, – сказал мэр столицы Прикамья. – Эта территория должна развиваться. И есть вполне реальные проекты по переносу автовокзала, развязке в створе ул. Локомотивной и Строителей, пешеходной улице, связывающей ул. Данщина и Углеуральскую. Поэтому необходимо детально обсудить тему с учетом всех мнений и вариантов».
Что же можно сделать? Есть предложение реконструировать железнодорожный вокзал путем строительства многофункционального комплекса с его продолжением до трамвайного кольца.
Предлагается также провести реконструкцию туннеля и соединить Горнозаводское направление с Главным. В южной части площади можно построить автовокзал, соответствующий современным требованиям. Также проектировщики предлагают в полосе отвода железной дороги возвести деловой центр, гостиницу и перехватывающую парковку. На землях бывшего товарного двора запроектировали гипермаркет – это инвестиционная составляющая. В северной части туннель будет заканчиваться также перехватывающей парковкой, которая соединится с ул. Генкеля. А вот «Сад камней» предложено оставить как есть, поскольку это не только лицо города, но и украшение привокзальной площади.
Проект предполагает, что на территории возле вокзала появятся не только гостиницы и крупный гипермаркет. Здесь будет обширная сеть перехватывающих парковок. Общая сумма инвестиций – 10 млрд руб. На эти средства планируют возвести более 200 тыс. кв. м капитальных объектов. Кроме того, для улучшения транспортной доступности нужна масштабная реконструкция ул. Строителей, которая является второй по значимости в решении транспортных проблем Перми.
Необходимо доработать
Во время обсуждения проекта Аркадий Кац, первый заместитель председателя гордумы, заявил, что он пока не видит в документе логичной эргономики для пешеходов, взаимосвязи трех комплексов между собой. Проектировщики предлагают построить в этом месте 80 тыс. кв. м торговых площадей. Это решит инвестиционные вопросы, но может вызвать транспортную напряженность.
«Считаю, что необходимо очень серьезно подойти к этим вопросам. В противном случае появится проблема, у которой не будет решения», – сказал он.
Члены Градсовета заострили внимание на актуальности идеи создания транспортно-пересадочного узла, на его значимость для горожан. В итоге совет рекомендовал доработать проект по строительству нового ТПУ на базе железнодорожного вокзала Пермь II.
Разработчики проекта получили некоторые рекомендации. В частности:
- учесть показатели территориальной доступности остановок городского общественного транспорта в отношении трамвайной линии;
- рассмотреть возможность организации пешеходной улицы с ул. Сергея Данщина на ул. Углеуральскую в районы ДКЖ и Парковый и пропуска в створе пешеходной улицы линии трамвая;
- предусмотреть мероприятия по улучшению связности вокзального комплекса с городским центром (организация на пл. Гайдара регулируемых пересечений с переносом кольцевого движения на пересечение ул. Строителей и Локомотивной либо переустройство кольца на пл. Гайдара в круговую развязку меньшего размера);
- сохранить возможность строительства нового моста через Каму и трамвайной линии в жилой район Парковый, переноса конечных пунктов автобусных маршрутов на ул. Строителей.
Что ж, учесть рекомендации Градсовета авторам проекта придется. Тем более что его решено вынести на публичные слушания.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть