Примерное время чтения: 3 минуты
154

Сколько платим за проезд? В Перми обсуждают проект нового тарифного меню

Стоимость проезда предлагали повысить до 28 рублей.
Стоимость проезда предлагали повысить до 28 рублей. / Ольга Семенова / АиФ

В Пермской городской Думе прошло заседание консультативного совета по транспорту. Темой обсуждения стали проект нового тарифного меню и внедрение единой системы оплаты проезда.

Новшества системы

Начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми Анатолий Путин рассказал о введении новых транспортных маршрутов, полном обновлении подвижного состава, создание нового тарифного меню и различных вариаций оплаты проезда. При покупке транспортной карты максимальный размер скидки достигнет 40%. Проездной будет, как на определенное количество поездок, так и на разные периоды: от суток до года. Владельцы транспортных карт также смогут отслеживать количество поездок через мобильное приложение. Меры социальной поддержки для льготников (пенсионеров, студентов, школьников) останутся прежними.

Члены совета обсудили внедрение единой автоматизированной системы оплаты проезда и учёта пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок Пермского края. С 1 мая ЕСОП была запущена в тестовую эксплуатацию на автобусных маршрутах, участвующих в пилотном проекте, что позволило вести учёт наличной и безналичной оплаты проезда, учитывать количество поездок по льготным проездным документам и электронным социальным проездным документам, а также получить информацию о количестве бесплатных пересадок.

Повышение не обосновано

Депутаты уточнили порядок пользования транспортными картами, в частности возможностями переноса неиспользованных поездок на следующий период, бесконтактной оплатой проезда через мобильный телефон и как формируется скидка при покупке транспортной карты. Анатолий Путин пояснил, что с 2020 года будет установлен срок использования 30 дней с момента первой поездки, а оплату проезда можно будет совершать через мобильное приложение. Сумма скидки будет определяться количеством купленных поездок и тарифом.

Депутат Геннадий Сторожев предложил сохранить существующий тариф и искать возможности реализации реформы за счёт бюджетных средств: «Исходя из социально-экономического положения граждан повышение стоимости проезда не обосновано. Нужно действовать в интересах граждан! Сама идея тарифного меню у меня отторжения не вызывает и я думаю, что наработки следует использовать».

Депутат Вероника Куликова отметила, что определить эффективность использования новой транспортной модели, а также предложенного тарифного меню можно только с использованием конкретных данных по пассажиропотоку и конкретной стоимостью тарифа.

«На мой взгляд, определить стоимость тарифа можно по подсчётам транспортной работы, а не ориентироваться на пассажиропоток. Его очень сложно определить, он не стабилен, молодёжь переходит на экологический транспорт и их мало интересует общественный транспорт. Нужно учесть интересы и перевозчиков, и пассажиров, а также возможности бюджета, прийти к единому подходу по расчётам и только после этого говорить о конкретном тарифе», – подчеркнул заместитель председателя Пермской городской Думы Алексей Грибанов.

Обсуждение тарифа и параметров тарифного меню будет продолжено на площадках регионального отделения ОНФ Пермского края, Лиги ТОС, со студенческим сообществом.  

Напомним, что в 2020 году в городе Перми запланировано внедрение новой транспортной модели. В ходе запланированной модернизации отрасли предполагается полное обновление подвижного состава, повышение уровня безопасности перевозок, составление комфортного расписания и вариации способов оплаты проезда.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах