Причины выкатывания Boeing в сугроб в пермском аэропорту в январе названы Росавиацией, пишет телеграм-канал «Авиаторщина».
Расследование инцидента закончено. Комиссия установила, что командир борта принял «необоснованное» решение выполнить рейс из Перми в Москву, зная о неустранённой неисправности управления разворотом передней опоры шасси.
Самолёт днём ранее прибыл из Махачкалы в Москву. Экипаж того рейса оставил запись в бортовом журнале о технических проблемах. После осмотра и некоторых манипуляций борт допустили до эксплуатации, пишет телеграм-канал. Следующий экипаж после прилёта в Пермь сообщил по телефону инженерам авиакомпании: «носовая стойка плохо поворачивается, замёрзла, наверное».
Вслед за этим работы по поиску и устранению неисправности не проводили. Следующий командир воздушного судна решил выполнить рейс из перми в Москву. Когда самолёт вышел на взлётную полосу, его стало клонить влево. Тогда командир понял, что лететь не стоит и принял меры, чтобы остановить судно.
Самолёт выкатился с полосы на скорости 57 километров в час.
Позже выяснили, что неисправность появляется в условиях низкой температуры воздуха. В тот день в Перми стояли 30-градусные морозы.
В Росавиации дали следующую оценку инциденту: «полёт на заведомо неисправном воздушном судне в угоду регулярности полётов».
Напомним, самолёт выкатился в сугроб в пермском аэропорту 8 января. Никто не пострадал.