Примерное время чтения: 3 минуты
262

Наступление. Магазины последней продуктовой сети Коми продали москвичам

АиФ-Коми № 5. АиФ-Коми 03/02/2016
Анастасия Поздеева / АиФ

Новость о том, что «Ассорти» уходит с рынка, стала неприятным новогодним подарком для жителей республики. Ещё в конце декабря объявили распродажу «до полной ликвидации товара». В январе полки магазинов опустели. Сейчас двери многих из них закрыты. 

Крах империи 

Первые магазины этой торговой сети появились в Сыктывкаре в 1992 г. Их основательница Белла Забровская, стала примером того, что женщины могут делать успешный бизнес. Впоследствии компанию возглавил её сын Михаил. За 23 года компания обросла 39 магазинами, собственным производственным цехом, складскими помещениями, автопарком. Здесь работали 2,5 тыс. человек. 
В 2012 г. стали открываться магазины сети «Магнит». Местные понимали, что сдают позиции, и попытались переформатировать часть точек под голландский бренд. Однако этого не случилось. Затем две крупнейшие региональные сети, «Ассорти» и «Продтовары», объединились для противостояния федералам. Однако устоять всё же не удалось. Другие ритейлеры из Москвы предложили выкупить 35 из 39 магазинов «Ассорти». 

Местных пустят на полки? 

Известно, что федеральные сети не очень лояльны к местным товаропроизводителям, ведь главный принцип крупных компаний - низкая закупочная цена. Ею, к сожалению, северные сельхозпроизводители похвастаться не могут. Так было с гипермаркетом «Макси» (предшественник «Ленты». – Авт.). Только летом 2014 г. во время «круглого стола», участниками которого стали чиновники от Минсельхозпрода Коми, местные производители и представители торговой сети, удалось достигнуть договорённости о сотрудничестве. 

– Ещё в сентябре мы подписали договор с «Пятёрочкой», поставили им товар, начали работать. Но когда пришло время рассчитываться, они попросили отсрочку платежа на 45 дней. Это, конечно, нас не устроило: товар продали, а нашими деньгами пользуются, – сообщил Николай ЧЁРНЫЙ, директор птицефабрики «Зеленецкая». 

По его словам, через «Ассорти» он реализовывал до 40 т продукции в месяц. Сейчас основную ставку делает на собственную торговую сеть. 

Алексей Тюриков, коммерческий директор Сыктывкарского молочного завода, говорит, что их продукция уже сейчас продаётся у федеральных ритейлеров. Но они реализовывают куда меньший ассортимент, чем был в местной сети. 

Кому на руку? 

Эксперты не скрывают, что продажа «Ассорти» рано или поздно произошла бы. Но почему это случилось в кризис? Ведь по законам рынка сейчас невыгодно продавать - покупатель на порядок занижают цену. Выиграют ли покупатели от такой экспансии ритейлеров? Ясно одно, о дальнейшем развитии экономики региона под лозунгом «Выбирай наше!» можно забыть. Если сетевики не церемонятся с крупными республиканскими производствами, то небольшие фермерские хозяйства вряд ли смогут попасть на полки федеральных магазинов. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах