Примерное время чтения: 4 минуты
271

Стоп станки! К концу года в Коми закроют третью муниципальную типографию

АиФ-Коми № 44. АиФ-Коми 31/10/2018
Одна газетопечатная машина стоит несколько миллионов долларов.
Одна газетопечатная машина стоит несколько миллионов долларов. / Александр Сугоров / Из личного архива

В начале 2000-х годов по решению властей по республике прокатилась волна закрытий районных печатных цехов. В этом году первой прикрыли типографию в Сосногорском районе.

«Она давно перестала печатать газеты и в последние годы выпускала только бланки. В условиях рыночной экономики содержать нерентабельный МУП – дело для нас очень затратное, – говорят в руковод­стве муниципалитета. – Все сотрудники типографии уже устроились на новые рабочие места, поэтому сокращений не будет. До конца года мы завершим ликвидацию предприятия».

В аналогичной ситуации оказалась единственная в Троицко-Печорском районе государственная типография. По словам первого замглавы района Алексея Целищева, местный печатный цех не оправдывал своего прямого предназначения:

«Газету там не печатали уже давно. Единственное, чем занималась типография, – это продажа канцтоваров, – рассказал чиновник. – Сейчас нам необходимо закрыть долги по зарплате перед сотрудниками предприятия, а затем подать заявку на банкротство».

Не нашли покупателя

Иная картина сложилась в Ухте. С 2013 г. городские власти, которые владеют 100% акций типографии, регулярно выставляли её на продажу. Однако заявок на торги не поступало, и их признавали не состоявшимися.

Летом этого года мэрия снова попыталась её продать в частные руки, но торги отменили. Ежегодное дежавю надоело чиновникам, и они проголосовали за ликвидацию типографского цеха. Сотрудники же предприятия считают, что власти заломили слишком высокую цену.

«Мы самоокупаемы. На последних торгах были потенциальные покупатели – предприниматели из Москвы, но их не устроила цена (за предприятие мэрия хотела получить 10 млн 192 тыс. руб. – Ред.)», – сообщила маркетолог Наталья Маринина.

«Мы единственные, кто печатал журналы для детских садов и школ. Коммерческие структуры отказываются брать штучные заказы. Им это невыгодно, ведь нужное оборудование находится в Сыктывкаре. Мелкие заказы не будут перекрывать затраты на доставку до Ухты», – считает маркетолог.

Кроме того, в типографии выпускают несколько районных газет: «Заря» (Троицко-Печорский район), «Волна» (Печора), «Сияние Севера» (Вуктыл) и «Новый Север» (Ижемский район). В двух редакциях нам сообщили, что смена типографии не принесёт проблем. А вот в сельских районках серьёзно обеспокоились ликвидацией ухтинского цеха.

«Придётся заказывать газету в Сыктывкаре или Кирове, что увеличит транспортные расходы на доставку тиража. Дополнительные траты лягут на плечи редакции», – рассказали в газете «Заря».

Дожить до Нового года

В ухтинской администрации пояснили, что ликвидация типографии – мера вынужденная. Связана она с отсутствием у предприятия стабильных заказов.

«Единственный акционер типографии – мэрия в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом. В июле приняли решение ликвидировать ОАО, – говорит пресс-секретарь мэрии Евгений Грох. – Такое решение рекомендовал совет директоров в связи с тяжёлым финансовым положением предприятия. У типографии не было стабильного дохода и регулярных заявок, что привело к убыткам».

Новое оборудование не окупается

Гендиректор Коми республиканской типографии Анна Чуракова:

«Полиграфия – это единственная сегмент, где цены на продукцию в лучшем случае остаются на прежнем уровне, в худшем – падают. Закрытие сельских типографий – возможно, процесс неизбежный. В советское время государство вкладывало огромные деньги в закупку оборудования и содержание полиграфии. В условиях рыночной экономики такого быть не может. Во-первых, затраты на покупку оборудования (хорошая газетная машина стоит несколько миллионов долларов) никогда не окупятся. А техника устаревает в течение 10 лет. Дешевле вложиться в доставку тиража даже из соседнего региона. Во-вторых, следует менять систему менеджмента. Сегодня никто не стоит в очереди за заказом, мы сами ищем клиентов».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах