Примерное время чтения: 3 минуты
988

Куда уходят дороги? Асфальт в Сыктывкаре не выдерживает гарантийного срока.

АиФ-Коми № 16. АиФ Коми 16 19/04/2017
Тротуар на ул. Морозова: ширина трещин в некоторых местах более 5 см.
Тротуар на ул. Морозова: ширина трещин в некоторых местах более 5 см. / Кира Волкова / АиФ

В негодность пришли дорожные покрытия, которые обновляли в течение  последних 10 лет.

Дыры латают бетоном

Кстати
В одном из номеров («АиФ-Коми» № 45 от 9.11.2016) мы рассказывали о ситуации, которая сложилась с дорогой по ул. Домны Каликовой. Все сточные воды в этой части Сыктывкара уходят в Сысолу не через коллектор и трубу, а мимо. И подмывают дорогу. В ноябре прошлого года в мэрии пообещали, что трубу установят до конца месяца. Часть работ действительно выполнили, установили водоприёмник и трубу. Однако талые воды вновь бегут мимо злополучной трубы и подмывают почву. К жилым домам, где живут семьи с малолетними детьми, по-прежнему не могут подъехать пожарные машины и скорая помощь.
Многие помнят, как в середине 2000-х годов в Сыктывкаре прошла масштабная операция по мощению центральных улиц города. Первомайскую, Коммунистическую, Интернациональную, Бабушкина и другие улицы  выложили брусчаткой. Бывший мэр Роман Зенищев решил, что она прослужит дольше старого, но тогда ещё добротного асфальта.

Часть тротуаров мостили за бюджетный счёт: в 2010 г. на это потратили 6,7 млн руб., в 2011 - более 16 млн. Неоднократно чиновники обращались к предпринимателям - собственникам магазинов, банков, чьи офисы располагались на центральных улицах, чтобы те помогли привести город в порядок и за свой счёт выложили брусчатку. Многие именно так и поступили.

Срок службы этого дорожного материала - около 50 лет. Однако на городских улицах тротуарное покрытие пришло в негодность за 5-10 лет: на дороге дыры, иные полметра в диаметре. Чтобы преодолеть битый участок дороги, пожилым людям, горожанам на инвалидной коляске или мамочкам с малышами требуется немало усилий и сноровки.

По одной из версий, брусчатка могла прийти в негодность за столь короткий срок из-за нарушения условий изготовления (поставщик сэкономил на цементе или не выдержал срок высыхания готовой плитки). Сейчас в мэрии признают, что мощение центральных улиц оказалось провальной инициативой. Однако денег на единовременное обновление центральных улиц в бюджете нет. Потому дыры в брусчатке начали латать бетоном.

Бордюр уплыл?

Не менее любопытно выглядит ситуация с асфальтированием тротуаров. Летом 2012 г. в столице Коми прошёл масштабный ремонт пешеходных дорожек. 70 млн бюджетных рублей потратили на приведение в порядок улиц Лыткина, Морозова, Орджоникидзе, Кирова, Пушкина, Тентюковской, Октябрьского  проспекта (от Чкалова до Димитрова), части тротуаров в Эжве, Лесозаводе, Верхней Максаковке, Краснозатонском. За пять лет на многих отремонтированных участках по асфальту поползли трещины, где-то воды разрушили камень бордюра. И снова вопрос о качестве дорожного покрытия и экономии подрядчиков на материалах.

«Самые проблемные участки тротуара - возле д. № 76 на Коммунистической, возле детской поликлиники № 2 и на противоположной стороне улицы, - говорит Сергей ПРОЩЕНКО, нач. отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства мэрии. - Нередко коммунальщики, перекопав тротуар, оставляют после себя сломанные плиты и грязь. Такая картина на ул. Карла Маркса и Морозова».

Специалист считает, что трещины могли возникнуть, в том числе, из-за механизированной уборки снега - асфальт попросту не выдержал веса снегоуборщика.

Устранять трещины в асфальте компании-подрядчики будут за свой счёт (в этом году заканчивается гарантийный срок обслуживания данных участков тротуаров). Долго ли прослужит отремонтированное покрытие - покажет следующая весна.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах