В негодность пришли дорожные покрытия, которые обновляли в течение последних 10 лет.
Дыры латают бетоном
Часть тротуаров мостили за бюджетный счёт: в 2010 г. на это потратили 6,7 млн руб., в 2011 - более 16 млн. Неоднократно чиновники обращались к предпринимателям - собственникам магазинов, банков, чьи офисы располагались на центральных улицах, чтобы те помогли привести город в порядок и за свой счёт выложили брусчатку. Многие именно так и поступили.
Срок службы этого дорожного материала - около 50 лет. Однако на городских улицах тротуарное покрытие пришло в негодность за 5-10 лет: на дороге дыры, иные полметра в диаметре. Чтобы преодолеть битый участок дороги, пожилым людям, горожанам на инвалидной коляске или мамочкам с малышами требуется немало усилий и сноровки.
По одной из версий, брусчатка могла прийти в негодность за столь короткий срок из-за нарушения условий изготовления (поставщик сэкономил на цементе или не выдержал срок высыхания готовой плитки). Сейчас в мэрии признают, что мощение центральных улиц оказалось провальной инициативой. Однако денег на единовременное обновление центральных улиц в бюджете нет. Потому дыры в брусчатке начали латать бетоном.
Бордюр уплыл?
Не менее любопытно выглядит ситуация с асфальтированием тротуаров. Летом 2012 г. в столице Коми прошёл масштабный ремонт пешеходных дорожек. 70 млн бюджетных рублей потратили на приведение в порядок улиц Лыткина, Морозова, Орджоникидзе, Кирова, Пушкина, Тентюковской, Октябрьского проспекта (от Чкалова до Димитрова), части тротуаров в Эжве, Лесозаводе, Верхней Максаковке, Краснозатонском. За пять лет на многих отремонтированных участках по асфальту поползли трещины, где-то воды разрушили камень бордюра. И снова вопрос о качестве дорожного покрытия и экономии подрядчиков на материалах.
«Самые проблемные участки тротуара - возле д. № 76 на Коммунистической, возле детской поликлиники № 2 и на противоположной стороне улицы, - говорит Сергей ПРОЩЕНКО, нач. отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства мэрии. - Нередко коммунальщики, перекопав тротуар, оставляют после себя сломанные плиты и грязь. Такая картина на ул. Карла Маркса и Морозова».
Специалист считает, что трещины могли возникнуть, в том числе, из-за механизированной уборки снега - асфальт попросту не выдержал веса снегоуборщика.
Устранять трещины в асфальте компании-подрядчики будут за свой счёт (в этом году заканчивается гарантийный срок обслуживания данных участков тротуаров). Долго ли прослужит отремонтированное покрытие - покажет следующая весна.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть