171

На аутсорсинг. В Коми перейдут на использование частных машин для скорой

АиФ-Коми № 48. АиФ-Коми 30/11/2016
Первыми в эксперимент вступили подстанции скорой помощи в Эжве и Краснозатонском
Первыми в эксперимент вступили подстанции скорой помощи в Эжве и Краснозатонском / Александр Переверзев / АиФ

Технику распределили между районами, по востребованности. До конца года ожидается дополнительное поступление семи машин, а в 2017 г. - ещё восьми за счёт соцпартнёрства с нефтяниками. Процесс обновления автопарка идёт медленно. А его финансирование на следующий год не преду-смотрели ни в федеральном, ни в региональном бюджете. Поэтому  республиканские власти решили пойти другим путём.

Даёшь эксперимент

В правительстве изучили опыт соседних регионов (Чувашии, Марий Эл, Архангельской, Вологодской, Кировской областей и Пермского края) и решили перевести транспортные отделения скорой на аутсорсинг. Бригады будут выезжать на вызов на машинах, принадлежащих частникам. Первыми в эксперимент вступили подстанции скорой помощи в Эжве и Краснозатонском. О том, что новые правила начнут действовать в 2017 г., стало известно в середине ноября. 

По мнению Минздрава, это позволит улучшить качество услуг. Контрактом власти хотят обязать частников приобретать для скорой новые машины. Так, считают они, автомобили станут реже сходить с линии из-за поломок, автопарк постепенно обновится, из-за конкуренции повысится качество транспортных услуг и снизится их стоимость, а сотрудники скорой сосредоточатся на оказании медпомощи.

Деньги вперёд

Не согласен с Минздравом Владимир ШУЛЯКОВСКИЙ, председатель профсоюза транспортного отдела скорой помощи Сыктывкара. В ведомстве сказали, что водители, которые работают сейчас (только в столице Коми это 108 человек), будут иметь приоритет при трудоустройстве к частникам. Может, это и так, но они заметно потеряют в зарплате и попрощаются со всеми социальными гарантиями.

- Сейчас мы можем со всей выслугой лет зарабатывать до 30 тыс. руб. Плюс график позволяет подработать. У частника нам будут платить «минималку», а надбавки выдавать, в лучшем случае, в конвертах. Люди пойдут за соцподдержкой. Где тут экономия для бюджета? - говорит Шуляковский - Предприниматели, приезжавшие в Коми из Нижнего Новгорода и Великого Устюга, сказали, что если мы не согласимся на их зарплаты (около 13 тыс. руб.), они наймут людей со стороны. 
Судя по опыту соседних регионов, водители будут оплачивать из своего кармана мелкий ремонт машин (например, замену лампочек в фарах), штат сократят, поэтому участятся случаи, когда водители будут работать две смены подряд - 24 часа за рулём. 

- Мы готовим письмо Сергею Гапликову, главе Коми. Предлагаем перевести тран-спортный отдел в учреждение при Минздраве, как это было раньше. А эксперименты с аутсорсингом провести на гараже администрации главы, - сказал председатель профсоюза. - Мы готовы выходить на улицы с плакатами. И надеемся на поддержку населения: реформа отразится не только на нас, но и на жизнях тех, кому нужна экстренная помощь. 

Полина АБРАМОВА, пресс-секретарь Минздрава Коми, заверила, что передача транспортного обслуживания скорой на аутсорсинг не изменит порядка оказания медпомощи: останется прежний номер, услуга будет бесплатной. Но, по мнению руководителя профсоюза, качество услуг снизится: опытные водители откажутся работать, за рулём окажутся непроверенные или уставшие от переработок люди.

- Не забываем, что это будет частник. И ему нужна прибыль. Он будет зарабатывать на платных услугах - сопровождении мероприятий. Если сейчас нас ставят перед фактом, что платная услуга важнее срочного вызова, то в будущем эта ситуация только усугубится. А ведь от этого напрямую зависит жизнь людей, - считает Шуляковский.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах